КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №7. Цель:Предметом семинара являются современные конфликты, рассматриваемые как типичный для современного типа международных отношений феномен
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ. Цель: Предметом семинара являются современные конфликты, рассматриваемые как типичный для современного типа международных отношений феномен. Другим предметом курса являются способы урегулирования международных конфликтов, разработанные в рамках теорий международных отношений, этнопсихологии и социальной психологии, межкультурной коммуникации. Вопросы: Теория конфликта. Переговоры и посредничество как средства урегулирования конфликтов. Принуждение как средство урегулирования конфликта. СССР и Россия в вооружённых конфликтах с 1985 г. Этносы, нации и национальные конфликты. Этнические конфликты: проблемы урегулирования. Кризис международных институтов миротворчества в конце ХХ века. Схема обсуждения проблемы. Выполнение аналитической работы при подготовке к семинару подразумевает следующее: студенты должны выбрать любой международный конфликт или любые переговоры и, выделив в них тот или иной аспект, проанализировать ситуацию. Например, это могут быть следующие сюжеты: «Стереотипы восприятия в ближневосточном конфликте (стереотипы выявляются по материалам газет)». Анализ освещения любого конфликта в периодической печати за месяц (если издание ежедневное), за три месяца, если издание еженедельное, за год, если издание ежемесячное. Объем аналитической записки должен быть около 2-4 тыс. печ. знаков. Длительность устного выступления на семинаре – около 10 минут. Необходимо раскрыть следующие вопросы: - Какие изменения в массовом сознании социальной группы вызывает конфликт? - Что означает термин «воронка причинности»? - Каковы особенности ведения информационной войны в сети Интернет? - Как изменяются задачи переговорщиков в зависимости от стадии конфликта? - Какие условия необходимы для успешной деятельности посредника в конфликте? - Какие международные организации попытались урегулировать югославский кризис на его раннем этапе? - Каким акторам международных отношений удалось стабилизировать ситуацию в Хорватии и Боснии и Герцеговине? - Почему в конце ХХ века в мировой политике возрос интерес к невоенным способам давления? - Каковы условия успешности экономических санкций? - По какому основному вопросу расходятся сторонники примордиалистских и социальных теорий этноса? - В чем различаются термины «этнос» и «нация»? - Каковы основные способы урегулирования этнических конфликтов? - Насколько успешна деятельность мирового сообщества по урегулированию межэтнических конфликтов в постбиполярный период? - Какие информационные каналы сегодня наиболее эффективны для воздействия на массовое сознание? - Насколько значимы в современной мировой политике резолюции Совета безопасности ООН? - Какие полномочия имеют войска ООН в зоне своей миссии?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |