КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкретные цели и задачи. Практическое занятие №2
Практическое занятие №2 Тема «Физико-химические свойства ферментов их биологическое и медицинское значение: Кинетика ферментативных реакций» Мотивация изучения темы. Количественная оценка активности ферментов в биологических жидкостях (кровь, слюна, моча) широко используется в клинической практике для диагностики заболеваний. Зависимость активности ферментативных реакций от рН среды имеет большое значение для организма как один из факторов неспецифической регуляции активности ферментов и метаболизма в целом. Отклонение рН биологической жидкости или клеточного компартмента от оптимума в кислую или щелочную сторону влечет за собой снижение активности ферментов, а, следовательно, изменение метаболизма. Знание оптимумов рН индивидуальных ферментов важно для определения активности ферментов in vitro, а также для коррекции их активности при нарушении кислотно-основного состояния организма. Термозависимость ферментативных реакций также используется в практической деятельности врача. Так, искусственное охлаждение организма (гипотермия) или отдельных его органов используется в клинике для проведения кардиохирургических операций и операций по пересадке органов. Снижение температуры тела замедляет скорость ферментативных реакций, это позволяет снизить расход энергетических веществ и более длительно сохранить жизнеспособность организма или трансплантируемого органа. Повышение температуры тела (лихорадочное состояние), например, при инфекциях, ускоряет биохимические реакции, катализируемые ферментами. Искусственная гипертермия является составным компонентом терапии ряда хронических инфекционных и онкологических заболеваний. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через изучение механизма действия ферментов, знакомство с принципами качественного обнаружения и количественного определения активности ферментов. После изучения темы студент должен: «Знать» · Основы классификации ферментов, классы ферментов, примеры катализируемых ферментами реакций. · Основы ферментативной кинетики. · Единицы активности ферментов и способы их определения. · Виды специфичности ферментов «Уметь» · Представлять график зависимости активность ферментов от рН среды и температуры · Устанавливать принадлежность ферментов к определённому классу, называть ферменты, исходя из класса и субстрата или продукта реакции. «Владеть» терминологией: фермент-субстратный комплекс, специфичность ферментов, максимальная скорость реакции - Vmax, константа Михаэлиса - Km, удельная активность фермента, субстратная специфичность фермента, специфичность действия фермента. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Общая химия: основы кинетики химических реакций Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |