Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мода, реклама




Ожидания покупателей в отношении изменения цен

Цена и полезность других товаров.

Если товары взаимозаменяемы – (товары-субституты чай — кофе, лес — кирпич, газ — нефть и т.п.), изменение цены одного товара приводит к однонаправленномуизменению спроса на взаимозаменяемый товар. Например: повышение цены на мясо может привести к увеличению спроса на кур.

В случае взаимодополняющихтоваров (товары-комплементы: фотоаппарат — пленка, автомо­биль — бензин, лыжи — крепления) изменение цены одного товара приводит к противоположенному изменению спроса на взаимодополняющий товар. Например: повышение цен на автомобили приведет к сокращению спроса на бензин.

При ожидании роста цен текущий спрос увеличивается — возникает ажиотажный спрос. При ожидании снижения цен текущий спрос сокращается — формируется отложенный спрос.

Как правило, если товар становится более модным, то спрос на него растет, и наоборот. Здесь проявляется «эффект присоединения к большинству».

Неценовые факторы изменяют объём спроса не зависимо от цены.

6. Изменения в структуре населения. Например, увеличение рождаемости приводит к росту спроса на детские товары, старение населения влечёт за собой увеличение спроса на лекарства.

На графике влияние неценовых факторов на спрос может быть изображено как сдвиг кривой спроса вправо(рост спроса) или влево (снижение спроса), что можно проследить на рис. 2(а,б).

Важно различать величину спроса и сам спрос. При изменении цены изменяется величина спроса, сам спрос остается неизменным. Если покупатели будут приобретать большее количество данного товара при каждой цене (и высокой и низкой) – можно говорить об увеличении спроса.

На графике влияние неценовых факторов на спрос можно проследить на рисунке 3.2. При увеличении спроса под влиянием неценовых факторов кривая спроса сдвигается вправо вверх (от D к D1)- Спрос при постоянной цене (P1) возрастает до Q2. Если неценовые факторы приводят к снижению спроса, кривая спроса сдвигается влево вниз(от D к D2). Спрос при постоянной цене (P1) сокращается до Q2.

 
P1
Q1 Q2 Q Количество продукции
P
D1 D

 

 

 


D D2  
P1
Q2 Q1 Q Количество продукции
P
Рисунок 3.2 - Сдвиг кривой спроса в сторону увеличения под воздействием неценовых факторов

Рисунок 3.3 - Сдвиг кривой спроса в сторону уменьшения под воздействием неценовых факторов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.