Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

D. Все ответы верны.??? 7 страница




 

2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных

 

режимов и условий обучения

 

В процессе умственного труда основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, ее высший отдел — головной мозг, обеспечивающий протекание психических процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций.

 

Выявлено отрицательное воздействие на организм длительного пребывания в характерной для лиц умственного труда «сидячей» позе. При этом кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе мозга. Ухудшается венозное кровообращение. Когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется. Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются. Ухудшается движение крови и по сонным артериям головного мозга. Помимо этого, уменьшение размаха движений диафрагмы отрицательно сказывается на функции дыхательной системы.

 

Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений, длительная работа — замедление. Иное дело, когда умственная деятельность связана с эмоциональными факторами, нервно-психическим напряжением. Так, до начала учебной работы у студентов была зафиксирована частота пульса, в среднем, 70,6 удар/мин; при выполнении относительно спокойной учебной работы — 77,4 удар/мин. Такая же работа средней степени напряженности повысила пульс до 83,5 удар/мин, а при сильном напряжении до 93,1 удар/мин. При эмоционально напряженном труде дыхание становится неравномерным. Насыщение крови кислородом может снижаться на 80%.

 

В процессе длительной и напряженной учебной деятельности наступает состояние утомления. Основной фактор утомления — сама учебная деятельность. Однако утомление, возникающее в процессе ее, может быть значительно осложнено дополнительными факторами, которые также вызывают утомление (например, плохая организация режима жизнедеятельности). Кроме того, необходимо учитывать ряд факторов, которые сами по себе не вызывают утомления, но способствуют его появлению (хронические заболевания, плохое физическое развитие, нерегулярное питание и др.).

 

3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов

 

Работоспособность — это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности.

 

В каждый момент работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно разделить на три основные группы: 1-я — физиологического характера — состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и другие; 2-я — физического характера — степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие; 3-я психического характеpa — самочувствие, настроение, мотивация и др.

 

В определенной мере работоспособность в учебной деятельности зависит от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе увеличивает продолжительность ее выполнения. Результативность выполнения оказывает стимулирующее воздействие на сохранение более высокого уровня работоспособности. В то же время мотив похвалы, указания или порицания может быть чрезмерным по силе воздействия, вызвать настолько сильные переживания за результаты работы, что никакие волевые усилия не позволят справиться с ними, что приводит к снижению работоспособности. Поэтому условием высокого уровня работоспособности является оптимальное эмоциональное напряжение.

 

Установка также влияет на эффективность работоспособности. Например, у студентов, ориентированных на систематическое усвоение учебной информации, процесс и кривая ее забывания после сдачи экзамена носят характер медленного снижения. В условиях относительно кратковременной умственной работы причиной снижения работоспособности может стать угасание ее новизны. У лиц с высоким уровнем нейротизмa обнаружена более высокая способность к усвоению информации, но более низкий эффект ее использования, по сравнению с лицами более низкого уровня нейротизма.

 

4. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме

 

Высокая работоспособность обеспечивается только в том случае, если жизненный ритм правильно согласуется со свойственными организму естественными биологическими ритмами его психофизиологических функций. Различают студентов с устойчивой стереотипностью изменения работоспособности. Студенты, отнесенные к «утреннему» так называемые жаворонки. Для них характерно то, что они встают рано, с утра бодры, жизнерадостны, приподнятое настроение сохраняют в утренние и дневные часы. Наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. Вечером их работоспособность заметно снижается. Это — тип наиболее адаптированных к существующему режиму обучения студентов, поскольку их биологический ритм совпадает с социальным ритмом дневного вуза. Студенты «вечернего» типа — «совы» — наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. Они поздно ложатся спать, часто не высыпаются, нередко опаздывают на занятия; в первой половине дня заторможены, поэтому находятся в наименее благоприятных условиях, обучаясь на дневном отделении вуза. Очевидно, период снижения работоспособности студентов обоих типов целесообразно использовать для отдыха, обеда, если же необходимо заниматься, то наименее трудными дисциплинами. Для «сов» целесообразно с 18 ч устраивать консультации и занятия по наиболее сложным разделам программы.

 

 

5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения

 

Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом.

 

Динамика умственной работоспособности в недельном учебном цикле характеризуется последовательной сменой периода врабатывания в начале недели (понедельник), что связано с вхождением в привычный режим учебной работы после отдыха в выходной день. В середине недели (вторник—четверг) наблюдается период устойчивой, высокой работоспособности. К концу недели (пятница, суббота) отмечается процесс ее снижения.

 

В начале учебного года процесс полноценной реализации учебно-трудовых возможностей студентов затягивается до 3—3,5 нед. (период врабатывания), сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем наступает период устойчивой работоспособности длительностью 2,5 мес. С началом зачетной сессии в декабре, когда на фоне продолжающихся учебных занятий студенты готовятся и сдают зачеты, ежедневная нагрузка увеличивается в среднем до 11—13 ч в сочетании с эмоциональными переживаниями — работоспособность начинает снижаться. В период экзаменов снижение кривой работоспособности усиливается.

 

6. Типы изменений умственной работоспособности студентов

 

 

Исследования показывают, что работоспособность у студентов имеет разные уровни и типы изменений, что влияет на качество и объем выполняемой работы. В большинстве случаев студенты, имеющие устойчивый и многосторонний интерес к учебе, обладают высоким уровнем работоспособности; лица с неустойчивым, эпизодическим интересом имеют преимущественно пониженный уровень работоспособности.

 

По типу изменений работоспособности в учебном труде выделяют усиливающийся, неровный, ослабевающий и ровный типы, связывая их с типологическими особенностями. Так, к усиливающемуся типу относят преимущественно лиц с сильным типом нервной системы, способных длительное время заниматься умственным трудом. К неровному и ослабевающему типам относят лиц с преимущественно слабой нервной системой.

 

7. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период

 

 

Экзамены для студентов — это критический момент в учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и др. Экзаменационная ситуация — это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние эмоциональной напряженности. Экзамены — определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебного труда студентов, мобилизации всех сил организма.

 

Во время экзаменов повышается «стоимость» учебного труда студентов. Об этом свидетельствуют факты снижения массы тела за период экзаменов на 1,6—3,4 кг. Причем в большей степени это присуще тем студентам, реактивность которых на экзаменационную ситуацию повышена.

 

Согласно данным у первокурсников наблюдается наиболее высокий градиент умственной работоспособности. На последующих годах обучения его величина уменьшается, что свидетельствует о лучшей адаптации студентов к условиям экзаменационного периода. В весеннюю сессию градиент работоспособности нарастает по сравнению с зимней сессией.

 

8. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и

 

функционального состояния студентов в экзаменационный период

 

 

Вуз предоставляет студентам три вида отдыха, различных по длительности: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный день отдыха и каникулярный отдых зимой и летом.

 

Принцип активного отдыха стал основой организации отдыха и при умственной деятельности, где соответствующим образом организованные движения до, в процессе и по окончании умственного труда оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями.

 

Активный отдых повышает работоспособность только при соблюдении определенных условий: его эффект проявляется лишь при оптимальных нагрузках; при включении в работу мышц-антагонистов; эффект снижается при быстро развивающемся утомлении, а также утомлении, вызванном монотонной работой; положительный эффект выражен сильнее на фоне большей, однако не высокой степени утомления, чем при слабой его степени; чем тренированнее человек к утомляющей работе, тем выше эффект активного отдыха.

 

Таким образом, направленность занятий в экзаменационный период для основной массы студентов должна носить профилактический характер, а для студентов-спортсменов иметь поддерживающий уровень физической и спортивно-технической подготовленности.

 

Состояние психической напряженности, наблюдающееся у студентов в период экзаменов, можно уменьшить несколькими способами.

 

Дыхательные упражнения. Полное брюшное дыхание — вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах выполняется вдох через нос; воздухом наполняются нижние отделы легких, живот при этом выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи, ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: постепенно втягивается живот, опускается грудная клетка, плечи и ключицы. Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме ходьбы: полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе. Полный выдох делается за то же число шагов (4, 6, 8). Количество повторений определяется самочувствием. Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: толчками через плотно сжатые губы. Положительный эффект упражнений возрастает по мере упражняемости.

 

Психическая саморегуляция. Изменение направленности сознания включает такие варианты, как отключение, при котором с помощью волевых усилий, концентрации внимания в сферу сознания включаются посторонние предметы, объекты, ситуации, кроме обстоятельств, вызывающих психическое напряжение. Переключение связано с концентрацией внимания и направленности сознания на какое-либо интересное дело. Отключение состоит в ограничении сенсорного потока: пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно.

 

9. Использование «малых форм» физической культуры

 

в режиме учебного труда студентов

 

 

Среди разнообразных форм физической активности утренняя гимнастика наименее сложна, но достаточно эффективна для ускоренного включения в учебно-трудовой день, благодаря мобилизации вегетативных функций организма, повышению работоспособности центральной нервной системы, созданию определенного эмоционального фона. У студентов, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику, период врабатывания на первой учебной паре был в 2,7 раза меньше, чем у не выполняющих ее. Это же в полной мере относится и к психоэмоциональному состоянию — настроение повышалось на 50%, самочувствие на 44%, активность на 36,7%.

 

Действенной и доступной формой занятий в вузе является физкультурная пауза. Она решает задачу обеспечить активный отдых студентов и повысить их работоспособность. При изучении эффективности использования в микропаузах физических упражнений динамического и познотонического характера установлено, что одноминутное динамическое упражнение (бег на месте в темпе 1 шаг в с) по своему эффекту эквивалентно выполнению познотонических упражнений в течение двух минут. Поскольку рабочая поза студентов отличается монотонным напряжением преимущественно мышц-сгибателей (сидят, наклонившись вперед), начинать и заканчивать цикл упражнений целесообразно энергичным потягиванием мышц-сгибателей.

 

Методические рекомендации по использованию познотонических упражнений. До начала интенсивной умственной работы, чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное дополнительное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности в течение 5—10 мин. Чем ниже исходное нервное и мышечное напряжение и чем быстрее необходимо мобилизоваться для работы, тем выше должно быть дополнительное напряжение скелетных мышц. При продолжительной напряженной умственной работе, если она к тому же сопровождается эмоциональным стрессом, рекомендуется произвольное общее расслабление скелетных мышц, сочетаемое с ритмичным сокращением небольших по массе мышечных групп (например, сгибателей и разгибателей пальцев кисти, мимической мускулатуры лица и т.п.).

 

 

10. Работоспособность студентов в условиях

 

оздоровительно-спортивного лагеря

 

 

Здоровый образ жизни студентов подразумевает систематическое использование средств физической культуры и спорта в учебном году. Успешному выполнению учебно-трудовых обязанностей при сохранении здоровья и высокой работоспособности помогает активный отдых. Среди различных форм отдыха в каникулярный период широкое развитие в вузах получили студенческие оздоровительно-спортивные лагеря (зимние и летние).

 

20-дневный отдых в лагере, организованный через неделю после завершения летней сессии, позволил восстановить все показатели умственной и физической работоспособности, в то время как у отдыхавших в городе восстановительные процессы протекали вяло.

 

11. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию

 

для повышения работоспособности студентов

 

 

Структура организации учебного процесса в вузе оказывает воздействие на организм студента, изменяя его функциональное состояние и влияя на работоспособность. Это обстоятельство должно учитываться и при проведении учебных занятий по физическому воспитанию, которые также оказывают влияние на изменение работоспособности студентов.

 

По результатам исследований установлено, что для успешного воспитания основных физических качеств студентов необходимо опираться на закономерную периодику работоспособности в учебном году. Согласно этому в первой половине каждого семестра на учебных и самостоятельных занятиях целесообразно применять физические упражнения с преимущественной (до 70—75%) направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости с интенсивностью по ЧСС 120—180 удар/мин; во второй половине каждого семестра с преимущественной (до 70—75%) направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с интенсивностью по ЧСС 120—150 удар/мин. Первая часть в семестре совпадает с более высоким функциональным состоянием организма, вторая — с его относительным снижением. Занятия, построенные на основе такого планирования средств физической подготовки, оказывают стимулирующее влияние на умственную работоспособность студентов, улучшают их самочувствие, обеспечивают прогрессивное повышение уровня физической подготовленности в учебном году.

 

При двух занятиях в неделю сочетание физических нагрузок с умственной работоспособностью имеет следующие особенности. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании двух занятий при ЧСС 130—160 удар/мин с интервалами в 1—3 дня. Положительный, но вдвое меньший эффект достигается при чередовании занятия с ЧСС 130—160 удар/мин и 110—130 удар/мин. Использование двух занятий в неделю при ЧСС свыше 160 удар/мин ведет к значительному снижению умственной работоспособности в недельном цикле, особенно для недостаточно тренированных. Сочетание занятий с таким режимом в начале недели и занятий с ЧСС 110—130, 130—160 удар/мин во второй половине недели оказывает стимулирующее воздействие на работоспособность студентов лишь в конце недели.

 

В практике физического воспитания определенной части студентов постоянно возникает проблема: как сочетать успешное выполнение обязанностей по учебе и повышение спортивного мастерства. Вторая задача требует 5—6 учебно-тренировочных занятий в неделю, а иногда и двух в день.

 

При систематических занятиях различными видами спорта воспитываются определенные психические качества, отражающие объективные условия спортивной деятельности.

 

Обобщенные характеристики успешного использования средств физической культуры в учебном процессе, обеспечивающие состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, следующие: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам; средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы; успешное выполнение учебных требований и хорошая успеваемость, высокие организованность и дисциплина в учебе, быту, отдыхе; рациональное использование бюджета свободного времени для личностного и профессионального развития.

 

Контрольные вопросы

 

Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. Типы изменений умственной работоспособности студентов. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

5.1. Методические принципы физического воспитания

 

Принцип сознательности и активности

 

Принцип наглядности

 

Принцип доступности

 

Принцип систематичности

 

Принцип динамичности (или постепенного повышения требований)

 

5.2. Средства и методы физического воспитания

 

Средства ФВ:

 

Физические упражнения

 

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

 

Методы физического воспитания:

 

Метод регламентированного упражнения

 

Игровой метод

 

Соревновательный метод

 

Словесные и сенсорные методы (слова и чувственной информации)

 

5.3. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям

 

5.4. Воспитание физических качеств

 

Воспитание силы

 

Воспитание быстроты

 

Воспитание выносливости

 

Воспитание ловкости

 

Воспитание гибкости

 

5.5. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе ФВ

 

 

(часть 2)

 

5.6. Общая физическая подготовка

 

5.7. Специальная физическая подготовка

 

Спортивная подготовка (? целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям)

 

ППФП как разновидность специальной физ. подготовки

 

5.8. Интенсивность физических нагрузок

 

5.9. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности

 

5.10. Значение мышечной релаксации (расслабления)

 

5.11. Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта

 

5.12. Формы занятий физическими упражнениями (урочные и неурочные формы)

 

5.13. Построение и структура учебно-тренировочного занятия

 

5.14. Общая и моторная плотность занятия

 

Общая – отношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятия

 

Моторная – отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности занятия

6.1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий

 

Оптимальная двигательная активность

 

Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий

 

6.2. Формы и содержание самостоятельных занятий

 

Формы самостоятельных занятий

 

Содержание самостоятельных занятий

 

Возрастные особенности содержания занятий

 

Особенности самостоятельных занятий для женщин

 

6.3. Организация самостоятельных занятий ФУ различной направленности

 

Планирование нагрузки с учетом характера работы

 

Управление самостоятельными занятиями

 

6.4. Граница интенсивности физической нагрузки

 

6.5. Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки студенческо-го контингента

 

6.6. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности

 

6.7. Гигиена самостоятельных занятий

 

Гигиена питания. Закаливание.

 

Гигиенические требования к месту и экипировке занимающихся

 

6.8. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

 

Профилактика травматизма.

 

6.9. Участие в соревнованиях в процессе самостоятельных занятий

 

Одной из наиболее характерных характеристик жизнедеятельности нашего современника является существенное снижение, а то и исключение вообще двигательной активности. Нейтральность данного явления относительно состояния человеческого организма по меньшей мере кажущаяся: недостаточная двигательная активность (гиподинамия) – основная причина заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной, гормональной и других систем организма, вследствие чего такие тяжелые заболевания, как инфаркт, инсульт, остеохандроз, астма серьезно «омолодились» и стали «достоянием» 30-40-летних.

 

Если прибавить к тому закономерности наследственности заболеваний, то следует признать фактом, что гиподинамия одного поколения вызывает предпосылки для этих же заболеваний в последующих поколениях, но на более ранних годах жизни.

 

Следовательно, исключить гиподинамию в своей жизни – значит устранить причины возникновения различных заболеваний не только у себя, но и своих наследников.

 

Многочисленные примеры обыденной обстановки свидетельствуют о том, что в насущную потребность для студенческой молодежи физическая культура еще не превратилась. То есть очевидна слабая осведомленность, если не сказать – неграмотность известной части молодежи в этом направлении.

 

Попытаемся хотя бы частично заполнить данный вакуум знаний –

 

За время многотысячелетнего эволюционного развития человека функция мышечного движения подчинила себе по существу строение и функционирование всех систем, органов и процессов его организма.

 

Именно и только движение спасало человека от врагов, зверей, голода, холода и прочих неурядиц. Являясь при этом основным, жизне-

 

обеспечивающим (под прямым «руководством» ЦНС) исполнителем нервно-мышечная система вынуждена была работать, что называется «на пределе».

 

Обеспечивали эту работу целый комплекс физиологических, биохимических, морфологических, психологических и других качеств, свойств и компонентов личности человека. И, обеспечивая, подстраивались, трансформировались и совершенствовались сообразно предъявляемым к ним требованиям со стороны главного исполнителя – родителя движения.

 

Для представления масштаба таких требований – пример: на Крите, за много тысяч лет до нашей эры, юноша, чтобы получить статус мужчины, должен был выполнить прыжок через несущегося на него быка. По современной терминологии – это переворот вперед прогнувшись с опорой руками на рога быка.

 

Как? Впечатляет?

 

Для большинства людей высокая степень двигательной активности продолжалась до середины ХХ века. Научно-технический прогресс заметно снизил двигательную активность и даже занятость человека, в связи с чем многие системы и органы его организма остались без работы.

 

Рассмотрим эту ситуацию на примере нескольких систем – сердечно-сосудистой, дыхательной и гормональной.

 

Сердечно-сосудистая система призвана обеспечивать мышечные волокна кислородом и выводить продукты окисления. В покое большинство волокон не работают и мелкие сосуды – капилляры – закрыть. Если это продолжается долго, то они теряют свою эластичность, что вызывает развитие гипертонии.

 

Сердце работает в полсилы, теряет свою тренированность и, в случае неожиданных нагрузок, может частично разрушиться – инфаркт.

 

Дыхательная система обеспечивает обогащение крови кислородом и выводит углекислый газ и воду (часть) в атмосферу, имеет большой запас прочности. В покое частота дыхания 16-18 раз при выполнении физической нагрузки доходит 35-45 раз. При малой физической активности, при поверхностном дыхании большая часть легких не работает, что приводит к застойным явлениям с проявлениями в различных болезнях.

 

Гормональная система человека обеспечивает его жизнь в чрезвычайных ситуациях. Выброс адреналина в кровь при опасности для жизни увеличивает физические возможности человека не в %, а в РАЗЫ.

 

Так на аэродроме в Заполярье механик самолета работал у мотора. Неожиданно кто-то ударил его по спине. Обернувшись, он увидел белого медведя, стоящего рядом. Молниеносный прыжок вверх на крыло самолета спас ему жизнь. Следует отметить, что дело было зимой, и прыгал он, будучи одет в валенки и меховой полушубок.

 

А прыгнул он, оттолкнувшись одновременно двумя ногами на...

 

210 см!!

 

 

У человека физически слабого большое количество адреналина может вызвать шок, потерю сознания и даже смерть.

 

Малоподвижный образ жизни, как правило, ведет к увеличению веса тела, с которым гормональная система не справляется, а в дальнейшем как бы провоцирует его увеличение.

 

Добавим к тому:

 

n опорно-двигательный аппарат страдает от гиподинамии в первую очередь: мышцы теряют свою силу и выносливость, они плохо снабжаются кровью, обволакиваются жировой тканью, атрофируются;

 

n суставы теряют подвижность, в них развиваются различные виды артритов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.