Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БИЛЕТ №15




1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире

Российские спортсмены стояли у истоков возрождения Олим­пийского движения. Среди представителей 12 стран, открыв­ших новую эру Олимпийского движения, был и делегат от России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспи­танию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Не­смотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказание им необходимого содействия. В первых трёх Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским Олимпийским чемпионом стал Н.А. Панин-Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II.

Вступление в Олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинкской Олимпиаде в 1952 г. ознаме­новали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие ат­леты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гим­настике, Лидия Скобликова - 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова - 4 золотые медали в лыжных гонках.

По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться Олим­пийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения госу­дарственных гимнов и подъёма национальных флагов при награжде­нии победителей Олимпийских игр.

После завершения спортивной карьеры спортсмены становятся тренерами, общественными и государственными деятелями, учёны­ми в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике Юрий Титов возглавлял Российскую федерацию гим­настики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (лёгкая атлетика) стали видными учёными. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших спортсменов планеты. Сви­детельством признания мировой общественностью высокого авто­ритета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII летних Олим­пийских игр в 1980г была поручена г. Москве и проведение предстоя­щих XXII зимних Олимпийских игр 2014 г, в г. Сочи.

2. Требования безопасности

при проведении экскурсий

Следующие меры безопасности следует выполнять при проведе­нии экскурсий:

- допускаются к экскурсиям учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, ин­структаж;

- следует соблюдать правила поведения, установленные режимы

передвижения и отдыха;

- необходимо выполнять все указания руководителя или его за­
местителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут

движения группы;

- во время привалов в лесу не разводить костры;

- не пробовать какие-либо плоды, растения или грибы на вкус;

- не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и на­секомых;

 

- при передвижении по маршруту не ходить в носках, босиком;

- не пить воду из непроверенных водоёмов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевре­менно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состо­яния здоровья или травмах;

- бережно относиться к природе, памятникам истории и культу­ ры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.

 

3. Для чего нужен дневник самоконтроля

(самонаблюдения)? Какие формы индивидуального

контроля вы используете, каким образом

анализируете полученные данные?

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функци­ональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления самочувствием и настроением. В дневнике самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, аппети­те, сне и т. д. Дневник надо периодически показывать учителю фи­зической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических на­грузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные дости­жения. Они тоже отражают состояние организма.

Для того чтобы убедиться, что занятия физическими упражнени­ями улучшают двигательные качества, надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):

1) прыжок в длину с места;

2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя;

3) прыжк и со ска кал кой;

4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки);

Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, сле­дить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда ещё и в декабре - январе). Проверить себя можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля желательно сохранить на все годы учёбы в школе и записывать в неё все свои результаты каждого кон­трольного испытания. Очень важно научиться контролировать са­мого себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Веде­ние дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Содержание дневника самоконтроля (примерное)

 

 

Вид упражнения В начале учебного года В конце учебного года
1. Рост (см)    
2. Вес (кг)    
—------ —--------- ■---------- —-------- —------------ —--------- 1 Вид упражнения В начале учебного года В конце учебного года    
3. Сила кисти правой (левой) руки (кг)        
4. Окружность грудной клетки (см)        
5. Жизненная ёмкость лёгких        
             

 

Вид упражнения Результаты по месяцам
    Сентябрь Декабрь (январь) Май
1. Прыжок в длину с места (см)      
2. Метание мяча 1 кг (м, см)      
3. Прыжки со скакалкой (кол-во раз)      
4. Подтягивание из виса - мальчики и из виса лёжа - девочки (кол-во раз)      
5. Челночный бег 3x10 м(с)      
6. Шестиминутный бег (м)      
...      

 

БИЛЕТ № 16

1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни

Общепринято считать, что физическая культура - это часть об­щей культуры общества. Она представляет собой совокупность до­стижений в деле оздоровления людей и развития их физических спо­собностей.

Физическая культура включает специальные научные знания, систему физического воспитания, развитие спорта и уровень спор­тивных достижений.

Она охватывает область общественной и личной гигиены, гиги­ены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использова­ния естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздо­ровления и закаливания организма.

Физическая культура исторически обусловленное явление. Её возникновение относится к древнейшим временам. История физи­ческой культуры отражает науку о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физиче­ской культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества.

В настоящее время физическая культура стала основой в форми­ровании здорового образа жизни человека, который следует рассма­тривать как активную и целенаправленную форму поведения, обе­спечивающего сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

2. Особенности выполнения прыжка в высоту

с разбега способом «перешагивания» и подбора

подводящих упражнений для его самостоятельного

освоения

Обычно прыгун перед прыжком способом «перешагивания» рас­полагается справа или слева от стоек под углом 35 - 40°, в зависимо­сти от того, какая у него толчковая нога (отталкивание выполняется дальней от планки ногой).

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» состоит из четырёх фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. Ускоряющийся разбег с 7-9 шагов заверша­ется отталкиванием ноги с пятки на носок по линии разбега. При этом перед отталкиванием предпоследний шаг удлиняется, а послед­ний укорачивается, что позволяет вывести таз и продвинуть тело на толчковую ногу. Руки на замахе отводятся назад через стороны, и из этого положения выполняется быстрое движение маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх. В полёте некоторое время прыгун сохраняет вертикальное положение и, до­стигнув высшей точки взлёта, выполняет быстрое движение маховой ногой вдоль планки. Сначала маховая нога переносится через планку, а затем, после опускания её за планку - толчковая, при этом тулови­ще наклоняется вперёд к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повёрнутой стопой наружу, и это помогает повернуть туловище при переходе через планку в сторону планки и отвести таз за неё. Приземляться нужно на маховую ногу, с последующей постановкой толчковой ноги.

Перед выполнением прыжков в высоту с разбега надо подготовить место для приземления - уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагались вблизи стены или снарядов. Нельзя перебегать до­рогу учащемуся, который выполняет прыжок.

Прежде чем приступить к прыжкам в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на небольшой высоте (50 - 60 см).

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:

1. Полуприседания и приседания.

2. Приседание на одной ноге в положении «Пистолетик».

3. Движения маховой ногой, стоя у гимнастической стенки,

4. Упражнение «Мячик» (прыжки из низкого приседа вверхвперёд).

 

5. Выполнение маха ногой и руками с подскоком вверх из и. п„ стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены назад.

6. Прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой.

 

7. Прыжок вверх в сочетании с маховой ногой из и.п., стоя на согну­той маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отведены назад.

8. Прыжки через препятствия разной высоты.

9. Переход через планку с места, стоя в и. п. на толчковой ноге.

10. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага

разбега.

11. То же (последовательно) с трёх, пяти, семи, девяти шагов разбега.

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания

Элементы (упражнения) для самостоятельного составления и разучивания акробатической комбинации

Для мальчиков: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках («бе­рёзка»)-, «мост» из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи; два кувырка вперёд слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «юлушпагат»; стойка на голове и руках из удобного исходного поло­жения с согнутыми ногами, с прямыми ногами и из упора присев си­лой; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпа­гат»; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок вперёд с места и с трёх шагов разбега и др.

Для девочек: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; «мост»

из положения лёжа, стоя с помощью или без помощи и поворот в

упор стоя на одном колене; два кувырка вперёд слитно; кувырок на­зад в стойку на одном колене, «полушпагат»; кувырок вперёд в стой­ку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд и др.

Произвольная акробатическая комбинация из четырёх - восьми освоенных упражнений (элементов). Примерные сочетания для мальчиков.

1. И. п. - основная стойка (о. с). Кувырок в длину с разбега, толч­ком двумя стойка на голове и руках (держать), упор присев, вернуть­ся в исходное положение (и.п.).

2. И. п. - старт пловца. Кувырок вперёд в длину, толчком двумя стойка на голове и руках (держать), упор присев, перекатом назад, стойка на лопатках с опорой прямыми руками (держать), перекатом вперёд встать в основную стойку.

3. И. п. - о. с. Сед с прямыми ногами и кувырок назад в упор при­сев, стойка на голове и руках с прямыми ногами (держать), упор при­сев. Прыжок вверх прогнувшись с возвращением в и. п.

4. И. п. - стойка на правой ноге, левая вперёд-вниз, руки вперёд. Шаг левой вперёд с постановкой рук перед левой, махом правой и толчком левой стойка на руках с поддержкой, сгибая руки кувырок вперёд в присед, руки вперёд, из упора присев стойка на голове и ру­ках силой, упор присев с возвращением в основную стойку.

Примерные сочетания для девочек.

1. И. п. - о. с. Упор присев, перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперёд упор присев, кувырок назад в упор при­сев и прыжок вверх прогнувшись с приземлением в и. п.

2. И. п. - стойка ноги врозь. Опускание на «мост» (с поддержкой), поворот налево (направо) вокруг левой (правой) руки в упор присев, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с призем­лением в основную стойку.

3. И. п. - присед руки вперёд. Кувырок вперед в положение лёжа на спине, «мост» (держать), поворот вокруг левой (правой) руки в упор стоя на коленях, полушпагат на левой (правой) ноге, руки в сто­роны; опираясь руками о пол, толчком левой (правой) упор присев, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с призем­лением в основную стойку.

4. И.п. - старт пловца. Кувырок вперёд в присед руки вперёд,
кувырок назад в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с при­
землением в основную стойку.

БИЛЕТ №17

1. Техника двигательного действия. Основные этапы

её формирования в процессе самостоятельных

занятий физической культурой

Процесс обучения технике движений (двигательному действию), свойственной определённому виду спорта и необходимой в нём, на­зывается технической подготовкой. Принято различать общую и спе­циальную техническую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта, специальная техническая подготовка - на достижение технического мастерства в избранном виде спорта.

Надо иметь в виду то, что под «спортивной техникой» понимают определённый способ выполнения двигательного действия, который характеризуется той или иной степенью эффективного использова­ния спортсменом своих двигательных возможностей для достижения

спортивного результата.

Роль спортивной техники в различных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой:

1. Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, прыжки, метания и
др.). Характерная особенность этих видов - кратковременность и мак­
симальная мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспе­
чить спортсмену возможность в процессе решения двигательной за­
дачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения, в
нужном направлении, при полноценном использовании внутренних и
внешних сил, действующих на его тело.

2. Виды с преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.

3. Виды спорта, связанные с оценкой результатов соревнований на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техни­ка здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка тут игра­ет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники Движений.

4. Виды, характеризующиеся активным взаимодействием спор тсменов (личного и командного характера) при переменных услови­ях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника призвана решать ряд следующих сложных задач: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизации рабочих усилий, повышение быстроты, точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы.

Условно различают три этапа в построении процесса освоения двигательного действия:

1) начальное разучивание;

2) углубленное, детализированное разучивание;

3) закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного

действия.

Целью первого этапа освоения двигательного действия являет­ся изучение основы техники двигательного действия, формирование умения выполнять его в «грубой» форме, второго - довести первона­чальное «грубое» владение техникой действия до относительно со вершенного, а третьего - обеспечить совершенное владение техни кой действия в соревновательных условиях.

 

2. Основные нарушения правил игры в футбол

В инструкции о «Нарушении правил и недисциплинированном поведении игроков» говорится о запрещённых приёмах игры, проти­воречащих самому духу игры в футбол, о других нарушениях, огра­ничивающих действия игроков, а также о нормах поведения футбо­листов на поле, нарушение которых квалифицируется как недисци­плинированное поведение, за что игроки и команда несут определён­ное наказание.

Футбол игра атлетическая, и в непосредственной борьбе за мяч в рамках правила игрокам разрешается, применять силовые приёмы, но лишь с тем, чтобы овладеть мячом. К таким приёмам относится нападение на соперника, т. е. толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешённую область спины.

Перечень нарушений правил, умышленно совершённых одним из игроков, за которые команда наказывается штрафным или 11-ме­тровым ударом, можно разделить на две основные группы:

I. Нарушения, связанные с игрой мячом руками.

II. Нарушения, связанные с неправильными приёмами, допущен­
ными в отношении соперника, а именно:

1) удар или попытка ударить ногой соперника;

2) попытка свалигь соперника при помощи ноги (подножка), 1ли наклонившись иерея ним или за ним;

3) прыжок на соперника;

4) грубое или опасное нападение на соперника;

5) толчок плечом сзади не блокирующего соперника;

6) удар или попытка ударить соперника рукой;

 

7) держание соперника чем-либо (руками, ногами);

8) толчок соперника руками, бедром.

За все перечисленные нарушения, умышленно совершённые игроком команды в пределах своей штрафной площади, противопо­ложная команда получает право на 11-метровый удар. Как штраф­ной, так и 11-метровый удары назначаются независимо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зави­симости от серьёзности проступка игрок получает предупреждение

или удаляется с поля.

В случае, если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то вратарь удаляется с поля и назначается 11-метровый удар. • К недисциплинированному поведению игроков может относиться:

1) симуляция повреждения;

2) помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов,

вводящих мяч в игру;

3) умышленная затяжка времени игры;

4) выражение словами или жестом недовольства любым решени­ем судьи;

 

5) окрики соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение и са­мому овладеть мячом;

6) апелляция к зрителям;

7) непристойные и оскорбительные выражения и действия в
адрес игроков, судей или любых других лиц и т. д.

Нет нужды перечислять все возможные случаи недисциплини­рованного поведения. Право оценивать поведение игрока на поле и степень его виновности предоставлено только судье. В зависимости от серьёзности проступка игрок получает предупреждение или уда­ляется с поля.

 

3. Составьте план самостоятельных занятий

по развитию скорости бега. Обоснуйте состав

упражнений, их последовательность, дозировку

и режимы нагрузки

Длина и частота шагов - компоненты скорости бега на любые дистанции. На длину шага оказывают влияние два момента: первый - длина ног, а второй - скорость перемещения в пространстве.

В беге на короткие дистанции повышение скорости достигается главным образом за счёт темпа. Но вместе с тем чрезмерное увеличе­ние темпа, как и длины шага, ведёт к снижению скорости.

Лучшее время для занятий - вторая половина дня, через 1,5 -2 часа после еды. Занятия должны состоять из вводной и подготови­тельной части, основной части и заключительной. На первых заняти­ях не следует увлекаться сложными и трудными упражнениями.

План самостоятельных занятий по развитию скорости бега Вводная и подготовительная части

1. Бег в медленном темпе - 6 - 8 мин.

2. Бег с преодолением различных препятствий - 3-5 мин.

3. Упражнения в движении:

а) подскоки на двух ногах с незначительным продвижением вперёд
и круговым вращением рук (с нарастающим темпом) - 10-20 м;

б) подскоки с ноги на ногу с продвижением вперёд - 15-20 м;
г) подскоки на левой ноге с продвижением вперёд - 15-25 м.

4. Специальные беговые упражнения:

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) семенящий бег;

в) прыжкообразный бег (2 серии по 15 м с переходом на бег с
ускорением по 15-20 м).

5. Упражнения на гибкость и растягивание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.