Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план предприятия




Основные принципы финансового планирования на пр

Финансовое планирование – составление комплексного плана функционирования и развития п/п в стоимостном выражении.

Принципы:

· Пр.единства (системный характер планирования)

· Пр.участия (каждый специалист фирмы становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой функции)

· Пр.непрерывности (планы должны постоянно быть на п/п, разрабатываться с учетом предыдущих планов)

· Пр.гибкости (при изменении факторов можно было бы легко внести изменения в план)

· Пр.точности (планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы)

 

Бизнес-план – это детальная программа развития п/п. Бизнес-планы необходимы для реализации инвестиционных проектов, определения перспектив развития п/п, реализации программ финансирования, оздоровления или реорганизации несостоятельных п/п.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Структура:

1. Вводная часть (что за проект, в чем преимущества, какие выгоды он принесет, результаты реализации проекта)

2. Обзор состояния отрасли, к которой относится п/п

3. Описание проекта

4. Производственный план (план производства продукции, затраты на производство продукции)

5. План маркетинга (анализ рынка продукции, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов)

6. Организационный план (организационно-управленческая структура на п/п, сведения о квалификации работников)

7. Финансовый план (план доходов и расходов, Оценка риска и страхование, источники поступления средств и их использование)

8. Экономический план (эффективность проекта для каждого инвестора, социальный эффект от проекта)

Бизнес-план – детальная программа развития организации. Он дает детальное пояснение по будущему управлению фирмой для обеспечения ее прибыльности и возвратности инвестиций. Бизнес-план составляют для реализации внутренних и внешних целей. Внешняя сторона бизнес-плана для оправдания доверительных кредитов и инвесторов как доказательство необходимости финансовой поддержки и гарантии возврата финансовых ресурсов. Бизнес-планы необходимы для реализации инвестиционных проектов, определения перспектив развития финансов, реализации программ финансирования, оздоровления или реорганизации несостоятельных предприятий.

Структура бизнес-плана:

1. Вводная часть – это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выполнимости. Здесь показывается, в чем сущность проекта, называются преимущества продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Указываются объемы ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.

Состоит из 3-х частей:

· титульный лист;

· резюме проекта;

· меморандум о конфиденциальности.

2.Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие.

Определяется состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, указываются характеристики развития отрасли (развивающееся, стабильное, стагнирующее), прогнозируются объемы производства продукции, которую может выпустить предприятие в условиях конкуренции. Для решения первых двух задач целесообразно дать ретроспективный анализ текущего состояния дел за предшествующие 5-10 лет. Для решения 3-й задачи необходимо описать основных конкурентов на региональном, внутреннем и внешнем рынках по соответствующим позициям: номенклатура и сбыт выпускаемой продукции, рынки и доли конкурентов на них, ценовая политика и политика в области сбыта, состояние производственной базы.

3.Описание проекта.

Необходимо осветить следующие вопросы:

· данные о размере и перспективах предприятия, профиле деятельности, особенности производимых товаров и услуг;

· основные тенденции развития рынка, слабые стороны предприятий конкурентов и планы роста и расширения деятельности;

· данные о прибыли, ожидаемой рентабельности, доходность на инвестируемый капитал, время достижения точки безубыточности и превышение наличных поступлений над платежами;

· сумма необходимого финансирования и направления использования капитала;

· конкурентные преимущества в данный период и возможные преимущества после реализации проекта.

4.Производственный план.

Назначение этого раздела – аргументирование выбора производственного процесса и характеристика технико-экономических показателей согласно проектно – аналитической документации.

Рассматриваются:

· программа производства и реализации продукции, принятая технология производства;

· требования к организации производства;

· состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок, лизинг оборудования;

· численность работающих и затраты на оплату труда;

· стоимость производственных основных фондов;

· форма амортизации: простая или ускоренная;

· основания для применения норм ускоренной амортизации;

· годовые затраты на выпуск продукции (переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции);

· стоимость строительства, структура капитальных вложений предусмотренная в проектно-сметной документации, общая стоимость инвестиционного проекта;

· обеспечение экологической и технической безопасности.

В производственном плане необходимо представить:

1.цели долгосрочной стратегии предприятия.

2.структуру планирования производства, его сырьевую базу и технологическую схему, источники энерго-, тепло и водоснабжения.

3.данные о кадровом обеспечении, программу подготовки и переподготовки кадров.

4.план вывода предприятия на полную проектную мощность.

5.план маркетинга и сбыта продукции.

5. План маркетинга.

Является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, представив данные о рынке, его объемах и темпах роста.

Исследование рынка в бизнес-плане включает 3-блока:

-анализ спроса на товары и услуги на рынке и тенденции его развития.

-описание структуры рынка, его основных сегментов, форм и методов сбыта

-исследование условий конкуренции на выбранных сегментах рынка.

В этом разделе должно быть показано, что реализация товаров не вызовет серьезных проблем и так же определить объем затрат на сбыт продукции.

Обязательно должны быть описаны конечные потребители и характер спроса (сезонный, постоянный), объем инвестиций направленных на продвижение товара, обоснование цен на продукцию, расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

6.Организационный план

Сведения о претенденте, статус, уставный капитал, состав организации и финансовое положение.

7.Финансовый план.

Данный раздел является ключевым, так как по нему планируются затраты и определяется эффективность проекта. Финансовый план готовится после плана маркетинга и производственного плана. Он должен включать краткий обзор условий в которых будет действовать предприятие, данные по объемам продаж, валовой прибыли, затрат на оборудование, оплату труда и другим затратам, а т.ж. подробный анализ доходов и расходов, формирования ЧП и рентабельности предприятия. Этот раздел бизнес-плана может быть составлен только после того, как определены рамки проекта с учетом непредвиденных расходов и инфляции.

Финансовый план включает в себя след элементы:

-прогноз объема продаж на рынках для каждого года

-расчет затрат на реализацию продукции и услуги на основе прогноза объема продаж, действующих нормативов, ценовой политики и условий реализации

-описание контрагентов их надежности

-расчет обеспеченности сырьем, электроэнергией, водой, запчастями, труд ресурсами на ближайшие 5 лет

-прогноз издержек по годам.

-расчет планируемой прибыли для каждого года

-анализ точки безубыточности

-описание источников финансирования

-способы страхования.

Таким образом, в финансовом плане составляются 3 базовые формы финансовой отчетности: отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; балансовый отчет.

8.Экономический план

Оценка эффективности проекта ведется в 2 этапа:

1.расчитываются показатели эффективности проекта в целом

2.выбирается схема финансирования, определяется финансовая реализуемость проекта, уточняются основные участники и эффективность их участия в проекте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.