Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление финансовыми активами




Фин. активы как любой др. вид товара имеет множество хар-к (цена потреб. кач-ва, способность приносить доход). Главными с точки зрения упр-я выступают цена доходность и риск.

Осн. моментом упр-я фин. активами на п/п выступают формирование портфеля ц.б., представляющего всю совокупность фин. инструментов, находящихся у п/п.

Принципы портфельного инвестирования:

Ø диверсификация вложений по типам активов

Ø оценка вероятности отклонения прибыли от ожидаемого значения (оценка риска)

Ø оптимизация соотношения риска и доходности

Этапы формирования портфеля ц.б.:

Ø формулирование целей его создания и опр-я его приоритетности

Ø выбор фин. компании

Ø выбор банка, который будет вести инвестиц. счет.

В процессе упр-кой деят-ти необходимо сформировать эф-й портфель под которым понимается портфель фин. активов, обеспечивающий максим. ожидаемую доходность при некотором заданном уровне риска или мин. риск при заданном уровне доходности.

59. Антикризисное управление финансами п/п.

Любую ситуацию, в которой п/п не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисом. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причину и принять меры до внешнего проявления трудностей.

Причины, по которым п/п попадает в кризис, подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние:

· состояние национальной экономики

· политические

· правовые факторы

· соц. факторы

· технолог. факторы

· взаимодействие с покупателями и поставщиками

Внутренние факторы усиливают действие внешних.

Для определения путей выхода из кризисной ситуации необходимо провести анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделить те компоненты, которые действительно имеют значение для орг-ции, провести сбор информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения п/п выяснить причины кризисного состояния.

Точная комплексная диагностика состояния п/п – первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деят-ти п/п.

При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести к путаницы. Однако, не полный анализ способен исказить истинное положение.

Анализ внешних факторов подразделяют на анализ макросреды (полит., эконом, соц. и технолог. факторы) и анализ конкурентной среды (покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары заменители).

Наряду с анализом внешней среды п/п важно провести углубленное исследование его реального состояния. Наравне с фин. состоянием проводится анализ стратегии п/п по след. направлениям:

· эф-ть тек. стратегии – определяет место п/п среди конкурентов, границы конкуренции, группы потребителей, на которые п/п ориентируется

· сила (слаботсь) возможностей и угрозы для п/п, сила – то, в чем п/п преуспело, слаботсь – отсутствие чего то важного в функционировании п/п, того, что ему не удается в сравнении с другими; возможности – те резервы, которые могут обеспечить потенциальную прибыль п/п; угрозы – факторы, отрицательно воздействующие на п/п

· конкурентоспособность цен и издержек п/п

· оценка прочности конкурентной позиции п/п

· выявление проблем, вызвавших кризис на п/п

След. этапом стратегич.-го антикризисного управления явл-ся корректировка миссии п/п и системы целей.

60.Финансовые ресурсы предприятия: понятие, виды.

Финансовое обеспечение предпринимательства – это деятельность, направленная на мобилизацию и обеспечение постоянного наличия в полном объеме необходимых финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы – это денежные фонды накопления и поступления субъекта хозяйствования, предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных потребностей.

По источникам формирования финансовые ресурсы подразделяются на:

1) Собственные ресурсы (амортизация, прибыль, резервные фонды, ремонтный фонд)

2) Заемные ресурсы (банковский, бюджетный и коммерческий кредиты)

3) Привлеченные ресурсы – средства, которые формируются в уставном капитале

4) Ассигнования из бюджета и поступления из внебюджетных фондов (дотации, субсидии, субвенции)

 

(интернет) Организация, планирование и стимулирование использования финансовых ресурсов реализуется с помощью финансового механизма. Финансовый механизм состоит из пяти взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

- Финансовые методы - это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

- Финансовые рычаги - это приемы действия финансовых методов.

- Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает в себя законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы.

- Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма — это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и др.

- Информационное обеспечение функционирования финансового механизма — это различная экономическая, коммерческая, финансовая и другая информация. К финансовой информации относятся сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках, сведения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, финансовой и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.