Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы финансового планирования




На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап - это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на фирме. На третьем этапе конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, 00 коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской фирмой.

Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.

Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом. Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается 8 определении фактических конечных финансовых результатов

деятельности предпринимательской фирмы, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении

причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

1. Бюджет как экономический прогноз.. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

2. Бюджет как основа для контроля.. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно.

3. Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д.

4. Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

5. Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки.

С позиции политических оценок планирование текущей деятельности заключается в построении так называемого генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операций и финансовых бюджетов. Процесс построения таких бюджетов в долго и краткосрочной перспективе называется бюджетированием.

Бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, включающий три последних этапа:

1.Этап разработки проекта сводного бюджета – это составление предварительного проекта бюджета на очередной плановый год. Особое внимание при этом уделяется оценке выполнения плана прибыли и рентабельности. На этом этапе осуществляется производственная программа, ее качественные и количественные параметры, изменение цен и предметной политики и определяется новый производственный потенциал предприятия на основе анализа рационального использования активов, освоения новых технологий и видов продукции;

2. Стадия утверждения. Сводится к составлению окончательного проекта бюджета и включает его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия. После утверждения бюджета, он принимает силу приказа.

3. Анализ исполнения бюджета по итогам истекшего года. На этом этапе делается анализ финансового состояния организации, на основе которого вносятся необходимая корректировка, тактика и стратегия ее экономического развития.

Основные требования к организации процесса бюджетирования

· Формирование положения о финансовой структуре;

· Разработка регламента, т. е. методическое обеспечение бюджетного процесса;

· Организация бюджетного комитета;

· Разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений;

· Выстраивание приоритетов в финансах;

· Установление жесткой финансовой дисциплины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.