КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оплата труда работников социальных служб
Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания, склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Кадры социальной работы — это люди, работающие в системе социальной защиты, выполняющие должностные задачи и наделенные для этого определенными обязанностями, правами и ответственностью. Кадры социальных работников можно квалифицировать по признакам трудовой занятости в определенной структуре и занимаемым должностям. Социальная работа является сложной многофункциональной деятельностью, в которой группа социально-экономических методов по существу, объединяет те из них, с помощью которых спе-циалисты оказывают воздействие на интересы и потребности клиентов. Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отношениях. Оплата труда — основной источник эффективности труда работника. В социалистической экономике проблему оплаты труда в течение многих лет пытались решить по правилу: «оплата труда должна соответствовать его количеству и качеству». Однако перенести это правило из области теоретизирования на практическую почву так и не удалось. Причина в том, что неразрешимую проблему представляет измерение количества труда как количество затрачиваемой работником физической энергии и умственных усилий. Оплата труда работников государственной и муниципальной системы социальной защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система — это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников. Тарифная система включает: тарифно-квалификационные требования, тарифные ставки, тарифную сетку и районные коэффициенты к заработной плате. Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания состоят в следующем. • Специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе I категории не менее 3 лет. • Специалист по социальной работе I категории — высшее образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II категории не менее 3 лет. • Специалист по социальной работе II категории — высшее образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет. • Специалист по социальной работе — высшее образование без предъявления требований к стажу работы и наличие сертификата специалиста по социальной работе или среднее специальное образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стажа работы по профилю не менее 3 лет. • 6—7-й разряды — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет. • 8-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет. Требования по разрядам к квалификации «Специалист по социальной работе». • 9-й разряд — высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее года, или высшее иное образование и стаж работы не менее 2 лет, или соответствующее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. • 10-й разряд — высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет, высшее иное образование истаж работы не менее 3 лет, или соответствующее профилю среднее специальное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет. • 11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, или высшее иное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. • 12-й разряд — высшее соответствующее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее иное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет. • 13-й разряд — высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы. Тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единых квалификационных требований по разрядам оплаты. Кроме квалификационных требований справочник содержит перечень должностных обязанностей и необходимого объема профессиональных знаний. Приведем пример. Перечень должностных обязанностей заведующего отделением (социальной службой) 11 —14-го разрядов: осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятельностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения. Организует сохранность материальных ценностей. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит пред-ложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм. и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых посещение культурно-массовых учреждений. В вопросах обслуживания осуществляет взаимодействие граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. организует обслуживаемым гражданам необходимую помощь. Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи между обслуживаемыми гражданами, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации. В настоящее время для работников социальных учреждений устанавливается оплата труда на основе тарифной сетки и тарифных ставок, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Соотношение между тарифными ставками первого и последнего разрядов тарифной сетки должно быть не менее 1:4,5.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |