Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплата труда работников социальных служб




Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответ­ствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания, склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Кадры социальной работы — это люди, работающие в системе социальной защиты, выполняющие должностные задачи и наде­ленные для этого определенными обязанностями, правами и ответ­ственностью.

Кадры социальных работников можно квалифицировать по при­знакам трудовой занятости в определенной структуре и занимае­мым должностям.

Социальная работа является сложной многофункциональной деятельностью, в которой группа социально-экономических мето­дов по существу, объединяет те из них, с помощью которых спе-циалисты оказывают воздействие на интересы и потребности кли­ентов.

Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отно­шениях. Оплата труда — основной источник эффективности тру­да работника. В социалистической экономике проблему оплаты труда в течение многих лет пытались решить по правилу: «оплата труда должна соответствовать его количеству и качеству». Однако перенести это правило из области теоретизирования на практиче­скую почву так и не удалось. Причина в том, что неразрешимую про­блему представляет измерение количества труда как количество затра­чиваемой работником физической энергии и умственных усилий.

Оплата труда работников государственной и муниципальной системы социальной защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система — это совокупность нормативов, с по­мощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, ха­рактера и условий труда работников. Тарифная система включает: тарифно-квалификационные требования, тарифные ставки, тариф­ную сетку и районные коэффициенты к заработной плате.

Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания состоят в следу­ющем.

• Специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по со­циальной работе I категории не менее 3 лет.

• Специалист по социальной работе I категории — высшее об­разование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II ка­тегории не менее 3 лет.

• Специалист по социальной работе II категории — высшее об­разование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет.

• Специалист по социальной работе — высшее образование без предъявления требований к стажу работы и наличие сертификата специалиста по социальной работе или среднее специальное обра­зование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стажа работы по профилю не менее 3 лет.

• 6—7-й разряды — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессио­нальное образование и стаж работы не менее 3 лет.

• 8-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Требования по разрядам к квалификации «Спе­циалист по социальной работе».

• 9-й разряд — высшее специальное образование и стаж рабо­ты по специальности не менее года, или высшее иное образование и стаж работы не менее 2 лет, или соответствующее среднее спе­циальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

• 10-й разряд — высшее специальное образование и стаж рабо­ты по специальности не менее 2 лет, высшее иное образование истаж работы не менее 3 лет, или соответствующее профилю сред­нее специальное образование и стаж работы в должности специа­листа по социальной работе не менее 5 лет.

• 11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, или высшее иное обра­зование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

• 12-й разряд — высшее соответствующее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее иное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет.

• 13-й разряд — высшее профессиональное (по профилю) обра­зование, стаж работы в должности специалиста по социальной ра­боте не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по

профилю работы.

Тарифно-квалификационные характеристики призваны способ­ствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителя­ми и специалистами, а также обеспечению единых квалификаци­онных требований по разрядам оплаты.

Кроме квалификационных требований справочник содержит перечень должностных обязанностей и необходимого объема про­фессиональных знаний. Приведем пример.

Перечень должностных обязанностей заведующего отделением (социальной службой) 11 —14-го разрядов: осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятель­ностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность от­деления. Организует сохранность материальных ценностей. Осущест­вляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемио­логического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их рабо­ты с учетом характера предоставляемых услуг и специфики терри­тории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит пред-ложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм. и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждаю­щимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых посещение культурно-массовых учреждений. В вопросах обслужи­вания осуществляет взаимодействие граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образова­ния, благотворительными, религиозными объединениями. Осу­ществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприя­тий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, коор­динирует их деятельность. Через органы здравоохранения, образова­ния, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. организует обслуживае­мым гражданам необходимую помощь. Организует прием, сохран­ность и распределение гуманитарной помощи между обслуживае­мыми гражданами, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам со­циального обслуживания и принимает меры по их реализации.

В настоящее время для работников социальных учреждений уста­навливается оплата труда на основе тарифной сетки и тарифных ставок, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Соотношение между тарифными ставками первого и послед­него разрядов тарифной сетки должно быть не менее 1:4,5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.