Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гарантии и льготы работникам государственной и муниципальной системы социальных служб




Расход и контроль денежных средств на содержание служб и расход бюджетных и внебюджетных средств на мероприятия по реализации соц. программ для поддержки малообеспеченных слоев населения.

1. Расходы на социально-культурные мероприятия. Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы: народное образование и профессиональная подготовка кадров; культура, искусство и средства массовой информации; здравоохранение; физическая культура и спорт; социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд). Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены: обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи; развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи; оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли; формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений. Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам.Средства на эти цели выделяются непосредственно академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК; борьба с наиболее распространенными болезнями; создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. 2.Финансирование социальной сферы из местных бюджетов. Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Основные государственные гарантии гражданских служащих: 1) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования 9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. 10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом;11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих: 1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы 4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы. Поощрения и награждения за гражданскую службу: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;5) поощрение Правительства Российской Федерации;6) поощрение Президента Российской Федерации;7) присвоение почетных званий Российской Федерации;8) награждение знаками отличия Российской Федерации;9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

 

. 39. Основные направления повышения экономической эффективности в предпринимательской деятельности социальных служб.

В последнее время в связи с необходимостью повышения уров­ня социального обслуживания граждан, ростом потребности и рас­ширением ассортимента услуг все большее распространение име­ет эта деятельность учреждений социального обслуживания. Она носит некоммерческий характер, ибо получаемая прибыль идет на дальнейшее развитие сферы социальных услуг.

Переход на новые условия хозяйствования значительно расши­ряет виды финансовых источников.

Предпринимательская деятельность учреждения социального обслуживания населения может осуществляться на основе бизнес-планов или пилотных проектов.

Бизнес-план (план осуществления бизнес-операции) включает в себя следующее.

1. Характеристику контингента обслуживания.

2. Перечень возможных партнеров и конкурентов в регионе.

3. Перечень средств, получаемых из бюджета, от платных услуг.

4. Перечень услуг.

5. Смету расходов.

6. Планирование (целевое, ориентированное на тех, кто нужда­ется в услугах), опрос обслуживаемого населения (общественное мнение, выборочный социологический, психолого-педагогиче­ский), ориентированный:

- на выявление реальных и потенциальных потребностей в ус­лугах;

- изучение контактной среды партнеров, «конкурентов», спон­соров, местных управленцев;

- определение внутренних резервов Центра социального обслу­живания.

По итогам такого изучения создаются «социальные карты» («со­циальные паспорта»). Они — основа целевого планирования и практики социальной работы.

Целевое планирование должно включать три блока.

1. Определение цели программы на основе изучения потребно­сти населения и конкретной «среды». Блок отвечает на вопрос: что делать?

2. Выработка технологий. Блок отвечает на вопрос: как делать?

3. Определение ресурсов, с помощью которых можно реализо­вать программу.

Все три блока взаимосвязаны целью и направленностью. В их основе — потребности населения и состояние контактной среды. Внешняя среда и ресурсы ограничивают основную цель и включа­ют необходимость поиска партнеров, спонсоров, источников раз­личных форм финансирования или форм взаимопомощи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.