КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос, закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса
Институты и принципы капитализма свободной конкуренции. Модель кругооборота (продукта и расхода) Типы экономических систем. Все эконом. системы различаются: 1.по форме собственности на средства производства -частная -общественная 2.по способу, посредством которого координируется экономическая деятельность -рынок -гос. план Экономическая система - это способ организации общества для решения стоящих перед ним экономических вопросов. Выделяют следующие типы экономических систем: 1.Традиционная, основана на натуральном хозяйстве. В ней производство, обмен и распределение основаны на обычаях и традициях. Продукты производятся для собственного потребления, разделение труда осуществляется по полу и возрасту, низкий уровень производительной силы. Обмен осуществляется в натуральной форме. Имеется два фактора производства: земля и человек. Используются неэкономические методы принуждения. Удовлетворение потребностей на уровне выживания. 2.Плановая (командно-административная экономика), в основе лежит плановое хозяйство. Хар-но: -общественная собственность на все материальные ресурсы -решения принимаются коллективно, через централизованное экономическое планирование -рабочие закреплены за районом/заводом -товары распределяются централизованно 3.Экономика чистого капитализма. Для этой системы характерна: -частная собственность на все виды ресурсов (труд, капитал и.тд) -для координации эконом. деятельности используется сис-ма рынков и рыночных цен -мотивы проведения всех отношений сугубо личностные, индивидуальные. Каждая эк. единица стремится максимизировать свой доход. -рынок координируют индивидуальные решения потребителя и производителя. -хар-на совершенная конкуренция – много самостоятельных продавцов и покупателей каждого продукта и ресурса. -ограничено роль правительства – правительство защищает частную собственность и устанавливает правовую структуру. 4.Смешанная экономика характеризуется сочетанием элементов чистого капитализма и командной экономики. Т.иУ. производятся как гос-вом, так и частными компаниями. Государство активно участвует в перераспределении доходов, реализации соц.программ, определении законодательных норм экономической жизни, регулирование денежно-кредитной системы. Экономики в чистом виде не существует, все экономики смешанные.
Недостатки рыночной системы: -неравномерное распределение средств/товаров -есть товары, которые нельзя продать одному человеку -есть такие случаи, когда рынок производит не те товары.
Принципы: 1.Частная собственность на материальные ресурсы. Собственность защищается законом и поддерживается правом завещания. Юридические формы изъятия. 2.Свобода предпринимательства и выбора. Самая широкая свобода – свобода потребительского выбора (производить то, что купят). 3. Роль личного интереса. Каждая экономическая единица стремиться делать то, что выгодно ей самой. 4. Конкуренция. Большое число независимых продавцов и покупателей на каждом из рынков; свобода прийти на рынок и уйти. Никто не может влиять на цены (т.к. есть другие продавцы и другие покупатели). Конкуренция – главный регулятор рынка и главная сила, которая обеспечивает эффективность рынка. 5. Рынок и цены. Есть рыночный механизм, который координирует действия продавцов и покупателей, учитывает их предпочтения. Особо важна роль рыночной цены. 6. Ограниченная роль государства. Три института, которые свойственны и чистому капитализму и всем современным экономическим системам: 1.Использование передовых технологий и средств производства. 2.Специализация. 4.Деньги (облегчают обмен). Модель кругооборота. Для изолированной экономики т.к. нет внешнего рынка.
Рынок ресурсов
Предприятия
Рынок Продукты
Спрос – желание и способность людей покупать Т.иУ. Спрос в виде графика, который показывает кол-во продукта, который потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени. Закон спроса: на любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса, предъявляемой покупателю на товар. Для покупателя цена это барьер для покупки (если высокая цена, то он ничего не купит). Принцип убывающей предельной полезности: каждая последующая единица продукта приносит все меньше удовлетворения. Эффект дохода – снижение цены увеличивает покупательную способность нашего денежного дохода. Эффект замещения: при росте цены люди стараются заменить подорожавший товар на более дешевый. Кривая спроса:
Точка на графике – величина спроса Кривая – сам спрос Q – количество товаров P – цена товара
Неценовые факторы спроса: 1.Потребительские вкусы (мода, реклама). 2.Число покупателей. 3.Доход. Товары на которые растет спрос с ростом дохода – товары высшей категории или нормальные товары. Товары на которые при росте дохода спрос падает -низшие товары – спрос на арендуемое жилье т.к. человек может позволить себе купить квартиру. 4. Цены на сопряженные товары. Взаимозаменяемые товары – субституты (сливочное масло и маргарин, чай и кофе …). Между ценой на один взаимозаменяемый товар и спросом на другой существует прямая связь. Взаимодополняемые товары- комплементы (бензин и моторное масло, клюшки и шайбы). Цена на один взаимодополняемый товар и спрос на другой – обратная связь. Невзаимосвязанные товары – сливочное масло и шайбы. 5.Ожидания (в изменении цены или скидки), ожидание дохода. Напр., спрос на автомобили в данном месяце будет выше, если ожидается рост цены на них в следующем месяце. Ценовая эластичность спроса – кол-во на которое люди увеличат или уменьшат свои покупки при изменении цены. ∆Q%/∆P% > 1 – спрос эластичен. ∆Q%/∆P% < 1 – спрос не эластичен
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |