Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль цен и конкуренции в рыночной системе




Организация производства и распределения общего объема продукции в рыночной системе.

Определение того, что следует производить в рыночной системе.

Получение прибыли сводится к следующему:

1.общий доход, который получают от продажи.

2.Издержки производства.

Экономические издержки – платежи, которые необходимо осуществить, чтобы приобрести и сохранить в своем распоряжении нужные количества 4х видов ресурсов: трудовых, земля, капитал, предпринимательскую способность.

Издержки: зарплата, рента, процент, нормальная прибыль.

Продукт производится только тогда, когда с его продажи можно выплатить все эти издержки.

Превышение общего дохода над экономическими издержками – чистая или экономическая прибыль.

В условиях когда остается чистая прибыль идет расширение производства.

 

А)как распределить ресурсы между отраслями?

Б)какие фирмы будут осуществлять производство в каждой отрасли?

В)какие ресурсы, какие технологии будут применять фирмы?

Производить будут те, кто применяет наиболее экономически эффективные технологии, что зависит от комбинации рес-сов и цен на них.

Рассмотрим таблицу: «технология производства продукта Х стоимостью 15 $».

Ресурс Цена за единицу ресурсов $ технологии
N1 N2 N3
труд        
Земля        
Капитал        
Предпринимательские способности        
итого        

Выберут технологию N2,т.к. только при таком производстве из трех фирма будет получать чистую прибыль.

Товар получит тот, кто может и готов заплатить за него равновесную цену, это определяется денежным доходом потребителя, кот. определяется наличием рес-сов и их стоимостью.

 

Конкуренция: большое число независимых продавцов и покупателей на каждом из рынков; свобода прийти на рынок и уйти. Никто не может влиять на цены (т.к. есть другие продавцы и другие покупатели).

Конкуренция – главный регулятор рынка и главная сила, которая обеспечивает эффективность рынка. Она выступает как сила, уравновешивающая рыночные цены.

Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем больше превышение предложения над спросом, в результате рыночная цена падает, и это ведет к свертыванию производства. Чем сильнее конкуренция между покупателями, тем больше превышение спроса над предложением, в результате рыночная цена растет, производство товаров становиться выгодным и расширяется. Фридрих фон Хайек рассматривает конкуренцию как «обнаруживающую» процедуру, т.е. процедуру открытия новых товаров, которые нужны потребителю, и новых, более прогрессивных способов их производства.

Рынок и цены. Есть рыночный механизм, который координирует действия продавцов и покупателей, учитывает их предпочтения. Особо важна роль рыночной цены.

Если спрос на товар превышает предложение, т.е. какой-то товар производится в меньшем количестве, чем это нужно обществу, то рыночная цена на него растет, и производители получают большие доходы. Это побуждает производителей других отраслей, где доходы меньше, вкладывать свои средства в данную отрасль. Производство товара расширяется, и если достигнет такого момента, что предложение превышает спрос, то цена, а вместе с ней и доходы падают. Тогда средства из этой отрасли переливаются в другие, где доходы выше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.