Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение, закон предложения. Неценовые факторы предложения




Предложение – шкала или перечень, который показывает разное количество продуктов, которые производитель желает и способен произвести и предложить в продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

       
 
P
   
 

 

 


SS – кривая предложения

Точка на прямой – величина предложения

Кривая – само предложение

Законы предложения – с повышением цены величина предложения растет при прочих равных условиях, при снижении цены величина предложения падает.

Здесь цена - стимулирующая функция.

Издержки на производство добавочной продукции растут.

Неценовые детерминанты предложения:

1.Цены на ресурсы (семена кукурузы подешевели – увеличение предложения).

2.Технология (чем совершеннее технологии, тем выше предложение).

3.Налоги и дотации (увеличение налогов – снижение предложения, увеличение дотаций – увеличение предложения).

4.Цены на другие товары, выпускаемые той же фирмой (при повышении цены на один товар, производство второго упадет, следовательно упадет и предложение).

5.Фактор ожидания (при ожидании повышения цены на один товар фирма может снизить предложение сегодня на этот товар, чтобы в будущем продать его дороже).

6.Число продавцов, число производителей. Чем больше тех и других тем больше предложение.

 

11. Предложение и спрос: рыночное равновесие.

Рассмотрим таблицу: «рыночное предложение и спрос на кукурузу».

Общая величина предложения/неделю(ц) Цена $ Общая величина спроса/нед Избыток (+), нехватка(-)
      +10000
      +6000
       
      -7000
      -15000

 

«Рыночный крест».

 
 


Р

 
 

 


рыночное равновесие

           
   
     
D
 
S
 
 

 

 


Q

 

3 – равновесная цена

7000 – равновесное количество

На конкурентном рынке устанавливается именно такая цена.

D - спрос

S – предложение

Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении их кривых. В точке пересечения – объем спроса и цена, удовлетворяющие и покупателя, и продавца. При более низкой цене излишек спроса (конкуренция покупателей) цена вырастет, при цене выше равновесной предложение будет превышать спрос (конкуренция продавцов) и цена понизится.

Равновесие:

1)мгновенное – предложение неизменно. У фирмы нет времени изменить предложение;

2)краткосрочное – фирмы могут больше производить продукции на существующих предприятиях, приспособив труд и переменные факторы к изменившимся условиям;

3)длительное – фирмы могут отказаться от старых предприятий или построить новые, приспособив все факторы и излишки к изменившейся цене. Тогда в данной отрасли появляются новые фирмы, ряд др. фирм уходят из отрасли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.