Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция. Производители и потребители




Цены

Производители и потребители

Билет №6. Определение рынка, элементы рыночной системы, рыночное равновесие (причины и следствия нарушения)

 

Рынок – 1. Место, где люди в качестве продавцов и покупателей находят друг друга.

2. Не какая-либо конкретная рыночная площадь, на которой продаются и покупаются предметы, а всякий район, где сделки продавцов и покупателей столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться.

 

В данном определении в качестве критерия рынка выступают: - свобода обмена

- установление цен

 

Английский экономист Джеланс в качестве основного критерия определения рынка выдвигал тесноту взаимодействия между продавцом и покупателем:

«Рынок – всякая группа людей, вступающая в тесные взаимоотношения».

 

Основной недостаток приведенных определений – содержание рынка сводится только к сфере обмена.

 

Однако при выявлении сущности рыночных отношений необходимо понимать, что рынок имеет двойственное значение:

1.Рынок – сбыт, осуществляемый в сфере обмена.

2.Рынок – система экономических отношений, охватывающая процесс производства, распределения, обмена и потребления.

Вывод: рынок – сложный механизм функционирования экономики, основанный на

1.Различных формах собственности

2.Товарно-денежных связях

3.Финансово-кредитной системе

 

Отношения в условиях рынка:

 

1.Связаны с арендой предприятий и других структур экономики, когда взаимосвязь между 2 субъектами осуществляется на рыночной основе.

2.Обменные процессы, совместные предприятия с зарубежными фирмами.

3.Процесс найма и использования рабочей силы через биржу труда.

4.Кредитные отношения

5.Отношения в процессе функционирования рыночной структуры управления (товарные, фондовые, валютные биржи)

 

Элементы рынка:

Формируются в процессе разделения труда, когда одни производят товар, а другие его потребляют.

Потребление: а) личное (для удовлетворения личных нужд)

б) производительное (продолжение процесса производства, когда товары используются для дальнейшей переработки другими производителями)

Взаимодействие между производителями и потребителями устанавливается в качестве обмена результатами деятельности.

 

В результате спроса и предложения соотношение колеблется в зависимости от действий конъюнктуры.

Цены определяют сферу деятельности рыночных отношений на данные товары.

 

3. Спрос и предложение Спрос на рынке – потребность в товаре; в качестве стимула к применению наиболее экономичных методов производства и эффективного использования ресурсов.

 

Обеспечивает максимальную ценность прибыли -- расширение производства

Выступает как форма взаимодействия рыночных субъектов

Основная функция – определение величины экономических регуляторов (цен, норм прибыли, %)

 

5. Рыночная инфраструктура (создание товарных бирж, структур оптовой и розничной торговли)

 

Рыночное равновесие - ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ. Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения.

Нарушение равновесия – переизбыток/дефицит

Р Е - равновесия

Pe

Е

Qe Q

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.