Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №5. Предложение. Закон предложения. Функции, факторы, эластичность предложения




Число покупателей на рынке (N)

Цены на комплементарные блага (Pcom)

Цены на товары-субституты (Psub)

Ожидание будущих изменений цен и доходов (W)

Если ожидается повышение цен (на крупы) – возрастает спрос на них. Сдвиг вправо/вверх.

Если ожидается снижение цен – линия спроса влево/вниз.

 

При росте цены на гречу и неизменной цене на рис – повышение спроса на рис (сдвиг вправо)

Если цена на гречу падает – линия спроса на рис – влево.

 

Снижение цен на помидоры – увеличение спроса на зеленый салат (сдвиг вправо)

Увеличение цены на помидоры – снижение спроса на зеленый салат (сдвиг влево)

 

Рост населения (любое другое увеличение покупателей) – рост спроса (сдвиг вправо)

Уменьшение населения – сдвиг влево.

 

Вывод: сдвиг линии спроса в результате влияния какого-либо неценового фактора показывает изменение спроса.

 

Смещение линии спроса вправо – увеличение спроса.

Смещение линии спроса влево – уменьшение спроса.

 

Предложение – количество продукции, которая была предложена для продажи при данной цене в данный период времени.

Закон предложения:

«При прочих равных условиях, производитель готов производить больше продукции, если за нее больше платят.

Цена – главный фактор, влияющий на изменение величины предложения»

 
 


Р Q(S) Q(S) = f (P, Pr, K, I, N, B)

 

Q

 

Факторы: - ценовые

- неценовые

Р – цена на данный продукт

Pr – цены на ресурсы (рабочая сила, жилье, машины и т.д.)

K – технологии (методы производства товаров)

T – налоги государству (акцизы, НДС и т.д.)

N – число продавцов на рынке (конкуренция)

B – ожидание в экономике

 

Влияние ценового фактора (изменение величины предложения) означает движение по линии предложения

Влияние неценовых факторов (изменение предложения) – сдвиг линии предложения.

Увеличение предложения – линия предложения вправо/вниз

Снижение предложения – влево/вверх

Влияние факторов аналогично влиянию факторов на спрос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.