Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи и выработка стратегии




Основные задачи и этапы ценообразования на предприятии. Факторы, определяющие уровень цены на продукцию предприятия.

Методы калькулирования затрат. Калькулирование полной себестоимости. Калькулирование сокращенной себестоимости.

Методы делятся на 2 группы:

1. Полное списание затрат (расчет полной СБ).

Достоинство метода – его широкое распространение. Недостатки: 1) СБ зависит от выбранного метода списания косвенных затрат; 2) этот метод не позволяет выявлять причины изменения рентабельности изделия.

Разновидность этого метода standard cost – метод управления затратами по отклонению от стандартов. Достоинства метода: 1) позволяет выявить причины изменения рентабельности изделий; 2) позволяет проводить пофакторный анализ затрат. Недостаток – сложность установления оптимальных стандартов; 2) в этом методе рассчитывается только отклонение от стандартов. Отчетная калькуляция не составляется.

(Сырье и материалы)+(ЗПопр)+(Прямые производственные затраты)+(Косвенные затраты)= ПОЛНАЯ СБ

2. Калькулирование сокращенных затрат (расчет сокращенной СБ).

Direct cost – калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты не разносятся по изделиям, а периодически относятся на финансовый результат, то есть на валовую прибыль.

Marginal cost – калькулирование по переменным затратам. Постоянные затраты периодически относятся на фин. результат – валовую прибыль.

В практическом применении эти методы равнозначны, т.к. включают перечень одних и тех же статей.

Достоинства метода: 1) учитываются затраты, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия; 2) можно определить реальную рентабельность изделия; 3) на основе метода может разрабатываться оптимальная производственная программа завода; 4) позволяет устанавливать минимальную цену краткосрочных продаж.

(Сырье и материалы)+(ЗПопр)+(Прямые производственные затраты)= ПОЛНАЯ СБ

Standard - Marginal cost – метод управления сокращенными затратами по отклонениям.

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена – это количество денег, получаемых или передаваемых за товар и услуги.

Факторы, влияющие на цену:

1. издержки

2. соотношение спроса и предложения на рынке

3. гос-во

4. региональный фактор

5. тип рынка (является ли предприятие ценовым лидером, либо предприятием, следующим за ценой).

Этапы ценообразования:

Основные задачи:

- обеспечение выживаемости предприятия (если резко обостряется конкуренция на рынке, изменение соц.эконом ситуации в стране)

Стратегия – максимально возможное снижение цен.

- обеспечение максимальной текущей прибыли (рассчитывается несколько вариантов цен и выбирается тот, который обеспечивает максимальную маржинальную прибыль)

- завоевание лидерства по показателям доли рынка

Стратегия – установление цены на уровне ниже цен конкурентов

- завоевание лидерства по показателю качества (предприятие должно быть уверено в спросе на продукцию, большие затраты на НИОКР)

Стратегия – высокое качество – высокая цена.

2. Изучение спроса. Требует фин. затрат на маркетинговые исследования. Необходимо учитывать и эластичность спроса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.