КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен
Цена – денежное выражение стоимости товара. Цены на промышленные изделия, товары и услуги зависят от множества факторов, таких как рыночный спрос и предложение, рыночная конкуренция, тип рынка, экономическая, таможенная и налоговая политика государства и др. В практике экономических взаимоотношений используются разные виды цен: 1. По сфере обслуживаемого оборота: · внутренние цены предприятий (используются, если нужен расчет м/у филиалами, для расчета одной интегрированной структуры); · отпускные оптовые цены предприятия. Оптовые – цены, по которым предприятия продают свою продукцию торговым организациям, другим предприятиям или посредникам; · закупочные цены; · биржевые цены; · цены торгов; · розничные цены. Розничные – цены, по которым товары продаются в основном населению через торговую сеть. В этом случае к оптовой цене добавляется т.н. торговая наценка, включающая в себя торговые издержки, налоги и торговую прибыль. 2. По степени и способу регулирования: · фиксированные цены – цены на услуги монополистов, установленные гос. органами (оплата энергии, воды и т.д.); · регулируемые цены – регулируются гос. органами косвенными методами через ограничение рентабельности, нормирование затрат на рекламу, сис-ма налогообложения; · договорны е цены (или контрактные) – регулируются протоколом соглашения о цене; · свободные цены. 3. По времени действия: · твердые цены – все поставки внутри одного контракта идут по одной цене; · ступенчатые – в контракте оговорен период изменения цен; · сезонные цены; · текущие цены – поставка проходит по своей цене 4. По условиям поставки и продажи: · цена нетто; · цена брутто. Условия продажи – предоплата, рассрочка платежа, страховка, экспертные пошлины, условия франко «до». Мировые и региональные цены. Цены на разных рынках могут быть различны на один и тот же товар. Например, цена одной сырой тонны нефти на внутреннем рынке РФ ниже, чем на мировом рынке. Цена франко-станция отправления и франко-станция назначения: в первом случае – это цена в месте производства товара, во втором – в месте его потребления или приобретения. Ориентировочные и твердорасчетные цены. Эти цены применяются главным образом в судостроении. Ориентировочная цена на судно определяется в момент заключения договора с заказчиком. Постройка сложных судов требует много времени, иногда нескольких лет. В процессе постройки таких судов у заказчиков нередко возникает желание внести какие-либо изменения в первоначальный проект: установить более современное судовое оборудование, новейшие системы и приборы управления, улучшить или упростить отделку помещений и т.п. Все эти изменения, естественно, влекут за собой изменения в запланированных расходах. Расходы на постройку судов неизбежно возрастут и в связи с инфляцией. С учетом сказанного ранее обусловленная цена изменится и незадолго до сдачи судна перейдет из категории ориентировочной в твердорасчетную.
23. Прибыль. Понятие. Основные показатели. Прибыль – это разница м/у доходами и расходами. Прибыль представляет собой доп. вновь созданные денежные средства, полученные в результате осуществления бизнеса. Схема образования прибыли: Доходы от продаж = Выручка от реал-ции – НДС, акцизы Валовая прибыль = Доход от продаж – СБ (мат-лы+опл. труда+ЕСН+аморт.+Н/им-во) Прибыль от реал-ции = Валовая прибыль – КР – УР Прибыль до налогообложения = Прибыль + прочие доходы – прочие расходы Налог на прибыль = 0,24 * Прибыль до налогообложения Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения - Налог на прибыль Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предпр-я. Расходуется на расширение (обновление пр-ва), выплату дивидендов учредителям, мат. поощрение работников, инвестиции. Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |