Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы 5 страница




где U — функция полезности, а Q — количество потребляемого блага.

В условиях чистой конкуренции определяет рыночную цену товара.

Закон убывающей предельной полезности: Закон убывающей предельной полезности утверждает, что, при постоянном потреблении определённого продукта, его предельная полезность начинает уменьшаться. Отсюда следует необходимость понижения цены для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта. Однако, закон убывающей предельной полезности не всегда действует при малых количествах товара. Например, если человек принимает одну таблетку — он излечивается не полностью. Если две — то он излечивается полностью, и предельная полезность возрастает по сравнению с одной таблеткой. Однако дальнейшее потребление антибиотиков только вредит организму и предельная полезность становиться отрицательной.

 

Эффект дохода (англ. Income Effect) — воздействие изменения реального дохода на спрос потребителя, вызванного изменением цены блага без учёта эффекта замещения.

 

Эффект замещения (англ. Substitution Effect) — изменение соотношения средств, выделяемых на покупку различных товаров в следствии изменения цены одного из товаров, входящих в набор, потребляемый человеком (потребителем).

 

7. Условия ceteris paribus (при прочих равных условиях) и mutatis mutandis (с соответствующими изменениями): эффект Гиффена (парадокс Гиффена), эффект улучшения качества, эффект подражания (присоединения к большинству), эффект сноба, эффект Веблена (демонстративное потребление), эффект ожидаемых цен.

При прочих равных условиях (лат.: Ceteris paribus): Широко распространенная в экономических теориях предпосылка, предполагающая, что рассматриваемые переменные не оказывают на экономику иного влияния, кроме данного, и сами не подвержены влиянию других переменных. Обычно абсолютно нереальное, предположение "при прочих равных условиях" является основой анализа частичного равновесия (partial equilibrium analysis), из которого исходит большинство экономических теорий. С другой стороны, анализ общего равновесия (general equilibrium analysis) исключает предпосылку "при прочих равных условиях", однако не позволяет прийти к каким-либо полезным выводам.

 

Условие mutatis mutandis («с соответствующими изменениями» — лат.) — ситуация, при которой изменение цены полностью или частично отменяет действие правила ceteris paribus. В ситуации mutatis mutandis изменение цены воздействует не только на величину спроса, но и на сам спрос, что приводит к соответствующему сдвигу линии спроса.

 

Парадоксом Гиффена называются ситуации, при которых закон спроса прекращает себя явно проявлять, а линия спроса получает положительный наклон (рис. 2.4).

Парадокс Гиффена представляет собой единственное (хотя, по мнению некоторых экономистов, спорное) исключение из закона спроса.

 

Цена как показатель качества (эффект улучшения качества): повышение цены покупатели ошибочно связывают с (мнимым) улучшением качества

продукта. Однако такая ситуация не может длиться достаточно долго, так как покупатель убедится, что «новый» товар не отличается от старого. Поэтому практика подобного повышения цены может быть успешной лишь при непрерывной смене моделей и при значительном их разнообразии.

 

Под эффектом присоединения к большинству понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие. При этом кривая спроса здесь более эластична, чем в том случае, когда этот вид нефункционального спроса отсутствует.

 

Под эффектом сноба понимается эффект изменения спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар. При этом реакция сноба направлена в противоположную сторону по отношению к общепринятой. Кривая спроса становится менее эластичной.

 

Под эффектом Веблена понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену. Эффект Веблена похож на эффект сноба, но принципиально отличается тем, что эффект сноба зависит от потребления остальных, а эффект Веблена зависит прежде всего от цены.

 

Эффект ожидаемых цен: Произошло снижение цен. Нетрудно предположить, что покупатель может ожидать дальнейшего их понижения и сократить текущий спрос. Напротив, если покупатель будет ожидать повышения цен, то текущий объем спроса возрастет. Таким образом, может создаться впечатление, что в данном случае существует прямая зависимость между ценой и величиной спроса, а линия спроса имеет не традиционный отрицательный, а положительный наклон.

Но такое умозаключение неверно. Ведь в данном случае сопоставляются текущие и ожидаемые цены. Так, если ожидается снижение цен, то покупатель воспринимает текущую цену как относительно высокую по отношению к будущей цене и сокращает спрос, т. е. общий закон спроса отнюдь не нарушается.

 

8. Как можно использовать значения показателей эластичности при принятии экономических решений на микро- и на макроуровне.

Эластичность это мера чувствительностиодной переменной к изменению другой, или число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате изменения другой переменной.

На микроуровне: Правильно определив эластичность своей продукции, фирма может с большой точностью определить возможные прибыли или убытки.

На макроуровне: Правящая элита государстваспособна привести свою страну к экономическому процветанию или краху также во многом по причине формирования экономической политики, которая ориентирует национальное производство благ с преобладанием той или иной эластичности.

 

9. Функция предложения и факторы, влияющие на нее.

 

Функция предложения — определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов.

Законом предложения называется прямая связь между ценой и кол-вом предлагаемой продукции.

Кривая предложения — показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Если влияет ценовой фактор, изменяется величина предложения (движение вверх, вниз по кривой).

Факторы, влияющие на предложение (неценовые)

1. Цены факторов (ресурсов) производства

2. Технология производства

3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей

4. Размер налогов и субсидий

5. Количество производителей

 

10. Виды равновесия на рынке одного товара. Условия существования, единственности, устойчивости равновесия в конкурентной экономике.

 

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым.

Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым.

Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

Виды устойчивости:

1. Абсолютная;

2. Относительная;

3. Локальная (колебания цен происходит, но в определенных пределах);

4. Глобальная (Устанавливается при любых колебаниях).

Функции равновесной цены:

1. Распределительная;

2. Информационная;

3. Стимулирующая;

4. Сбалансирующая

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными.

Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.

Равновесная цена (equilibrium price) — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

 

Равновесный объём (equilibrium quantity) — объем спроса и предложения товара при равновесной цене.

11. Влияние налогов и дотаций на поведение покупателей, поставщиков и рыночное равновесие.

 

Эффект налогообложения товарной продукции. Другим примером вмешательства государства в рыночную деятельность является налогообложение товарной продукции. Подобные, так называемые косвенные, налоги(прямыми налогами облагается доход экономического субъекта) включают в себя налоги на добавленную стоимость (НДС), акцизы на сигареты, бензин и алкогольные напитки. Налоги на единицу продаваемого товара называются специфическими налогами (например, налог на литр покупаемого бензина). Налоги на цену, или добавленную стоимость, на каждой стадии производства называются адвалорными налогами.Наиболее типичным примером является НДС. При специфическом налоге имеет место параллельный сдвиг кривой предложения, ибо величина налога едина для любого уровня цен. При адвалорном налоге линия предложения повернется против часовой стрелки

Эффект налога заключается в повышении цены и снижении объема продаж Вместе с тем цена не поднимается на полную величину налога, так как кривая спроса имеет отрицательный наклон. Бремя налогов распределяется между потребителями и производителями.

 

Дотацию (субсидию) можно рассматривать как «налог наоборот». Дотация (как и налог) устанавливается либо как определенный процент к цене товара, либо в абсолютной сумме (в рублях) в расчете на единицу товара.

 

12. Эластичность. Определение понятия, способы расчета, Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене и по доходу.

 

Эластичность это мера чувствительностиодной переменной к изменению другой, или число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате изменения другой переменной.

 

Ценовая эластичность запрашиваемого количества блага, или, иначе говоря, прямая

эластичность спроса по цене {г\ — греческая буква «эта»), определяется как

процентное изменение объема спроса, поделенное на процентное изменение цены,

причем объем спроса является зависимой переменной величиной.

Изобразим это в формализованном виде:

Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.

Для измерения процентного изменения величины спроса используется формула средней точки Аллена.

 

Различают точечную и дуговую эластичность.

Точечная эластичность — может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точек эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной.

Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.

На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.

В зависимости от значения коэффициента Ed различают:

-совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0).

-неэластичный спрос (коэффициент |Ed| < 1);

-спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент |Ed| = 1).

-эластичный спрос (коэффициент |Ed| > 1);

-совершенно эластичный спрос (коэффициент |Ed| = бесконечности).

Факторы, влияющие на эластичность:

-Наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар.

-Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса.

-Размер дохода.

-Качество товара. Если товар — предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходимости, спрос неэластичен.

-Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичней спрос.

-Ожидания потребителя.

На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

-Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей.

-Незаметное для покупателя изменение уровня цен.

-Консерватизм покупателей во вкусах.

 

Эластичность спроса по доходу (греческая буква ц «мю») — это процентное изменение

объема спроса (Q), поделенное на процентное изменение дохода потребителя

(/).

В данном случае объем запрашиваемой продукции по-прежнему является зависимой

переменной, однако вместо цены независимой переменной становится

доход. Что касается цены, то она переходит на положение одного из условий

ceteris paribus спроса.

Запишем формулу эластичности спроса по доходу:

Эластичность спроса по доходу (demand elasticity of income): E = (dQ/Q)/(dI/I)

Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %.

Она зависит от следующих факторов: Значимость товара для бюджета семьи. Является ли товар предметом роскоши или предметом необходимости. Консерватизм во вкусах.

Если увеличение дохода приводит к уменьшению спроса на товар, то показатель эластичности по доходу является отрицательным (E<1). Скорее всего, данный товар низкокачественный.

Товар считается нормальным, если эластичность по доходу положительна (E>1).

Если 0<E<1, то спрос на товар растет медленнее, чем доход. Таким показателем эластичности характеризуют товары первой необходимости.

Спрос на товар растёт быстрее дохода в том случае, если E>1. Свойственно предметам роскоши.

 

 

13. Прямая и перекрестная эластичность. Классификация товаров в зависимости от значений коэффициентов эластичности.

 

Прямая эластичность по цене играет важную роль при выработке ценовой политики фирмы.

Правила прямой эластичности спроса по цене:

№ 1. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на этот товар. Другими словами, товар настолько необходим покупателю, что он согласен купить его практически по любой цене. Посмотрим на табл. представляющую ценовую эластичность спроса на некоторые товары. Как видно из табл., наименьшей эластичностью спроса (в краткосрочном

периоде) для американцев обладало электричество и международные путешествия (г) = 0,1). Это значит, что повышение цен на эти блага мало сократят объем спроса. На втором месте — посещение театра, оперы и услуги междугороднего автобуса (г| = 0,3). Эластичность спроса картофеля находится на третьем месте (г\ = 0,3). Самая высокая эластичность у свежих помидоров. Поэтому снижение цен на них приведет к существенному увеличению объема продаж и выручки, а повышение цен, напротив, к снижению выручки. Безусловно, если бы мы имели соответствующие данные по современной России, то они резко контрастировали бы с американскими. Во всяком случае, можно сказать, что международные путешествия и междугородний транспорт обладали бы более высоким коэффициентом эластичности по спросу.

Практически нулевой эластичностью обладает, к примеру, инсулин — лекарство для больных диабетом, а также наркотики.

№ 2. Спрос становится более эластичным на долгосрочных отрезках времени. Например, как видно из табл. 3.2, эластичность в длительном периоде на междугородный транспорт в 11 раз превышает тот же показатель в краткосрочном периоде, а по электричеству этот разрыв составляет 18 раз. Чем это объяснить? При изменении цены частному потребителю требуется некоторое время, чтобы перестроить свой обычный объем спроса. То же самое относится и к фирмам: им требуется время для перестройки своих традиционных технологий и поисков новых решений

при изменившейся ситуации на рынках факторов производства.

№ 3. Эластичность спроса падает при увеличении насыщенности потребностив том или ином благе. Сейчас трудно поверить в то, что в конце 1980-х гг. в российских газетах довольно часто встречались объявления о желании обменять однокомнатную квартиру на видеомагнитофон, и наоборот. Зато теперь, когда видеоаппаратурой никого не удивишь, встречаются семьи, в которых два и более видеомагнитофона. Но если, к примеру, семья состоит из трех человек и у

каждого члена семьи имеется «видеодвойка», то семья приобретет четвертый видеомагнитофон,

вероятно, только в случае очень существенного снижения цены. Разновидностью этого правила является ситуация дефицита. Здесь приводился пример с видеомагнитофоном, однако в прежней советской экономике было немало товаров, доступ к которым был ограниченным в той или иной степени. Эластичность спроса тем ниже, чем большими запасами данного товара располагает потребитель.

№ 4. Эластичность спроса на товар увеличивается по мере роста числа товаров-заменителей. В этом случае поле выбора потребителя расширяется. Потребитель более не привязан к одному виду товара. При отсутствии заменителей спрос обычно неэластичен.

№ 5. Агрегированность товарной продукции снижает эластичность спроса (агрегированной группы в целом). В данном случае экономисты трактуют агрегированность (на микроуровне) как возможность объединения товара с аналогичной продукцией. В агрегированные группы мы можем объединить всю хлебобулочную, молочную, пивную и подобную продукцию. В данном случае эластичность спроса распространяют на всю группу в целом.

№ 6. Эластичность спроса тем выше, чем больший удельный вестовара в расходах потребителя при условии высокой значимости данного товара для потребителя. Заядлый курильщик вряд ли решится бросить курить лишь по причине повышения цены на сигареты (хотя ценовой произвол на табачном рынке способен в некоторой мере внести сумятицу и в ряды курильщиков, и некоторые из них могут даже покончить со своей вредной привычкой в знак протеста). Но гораздо в более серьезной ситуации окажется семья, если повысятся цены на мясо. Многие семьи принялись вести вегетарианский образ жизни во время «шоковой терапии» в 1992 г., но мало кто бросил курить.

№ 7. Эластичность спроса зависит от универсальности использования данного товара. Это должна учитывать фирма при определении своей специализации. Так, определенный риск берет на себя магазин, торгующий, к примеру, духовыми инструментами. Его бизнес может оказаться под угрозой, если, к примеру, в обществе снизился интерес к духовой музыке.

№ 8. Эластичность спроса зависит от психологии потребителя. И это учитывают в своей деятельности фирмы. К примеру, считается, что объем спроса снижается при ценах, выраженных круглыми цифрами. Именно поэтому мы часто видим, как туристическая фирма предлагает поездку за рубеж за $399, а не за $400. Ну и конечно, здесь следует упомянуть о моде. Ценовая эластичность спроса на особо модные товары резко снижается

 

Перекрестная эластичность спроса по цене определяется как процентное изменение

количества запрашиваемого продукта 1, поделенное на процентное изменение цены продукта 2. При этом цена продукта 1 становится условием ceteris paribus.

В математическом виде перекрестную эластичность спроса по цене можно

выразить так:

степень, с которой различные продукты связаны между собой, а также определяются

границы отрасли (группы фирм, которые производят подобную продукцию).

Например, если цена продуктау увеличилась и это привело к росту спроса на

продукт г, то коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене положителен

(г\. > 0). В таком случае рассматриваемые блага являются субститутами

(взаимозаменяемыми) и могут при этом производиться в одной отрасли экономики.

Высокая перекрестная эластичность по спросу обычно указывает на то, что

фирмы, производящие данную продукцию, принадлежат к одной отрасли.

 

Если цена продукта./ снижается, а объем спроса на продукт i возрастает (г|; < 0),

то данные виды продукции являются комплементарными (взаимодополняющими).

Перекрестная эластичность спроса может быть асимметричной. Это значит, что встречаются ситуации, когда, к примеру, увеличение цены товарау приведет к снижению спроса товара г, но, с другой стороны, увеличение цены товара i может не изменить спроса на товару или величина изменения оказывается совершенно иной.

 

14. Эффект масштаба (отдача от масштаба) производства. Факторы производства и коэффициенты (технического) замещения факторов производства. Понятие производственной функции и возможности ее использования для принятия экономических решений.

Эффект масштаба производства:

В долгосрочном периоде все издержки считаются переменными.

Вид кривой долгосрочных издержек связан с эффектом масштаба производства:

а) Положительный эффект или увеличение эффекта от масштаба производства среднесрочные и долгосрочные издержки убывают, и предприятию следует наращивать свои производственные мощности. Это позволит снизить издержки на единицу продукции. Это связано с:

-Специализацией труда работников.

-Повышением эффективности управленческого труда.

-Применением технологий и технических средств повышения производительности труда.

-Возможностью производства побочных продуктов из отходов.

б) Постоянный эффект от масштаба производства. При повышении объема производства, издержки на единицу продукции не меняются.

в) Среднесрочные издержки на единицу продукции повышаются. Здесь имеет место убывающий или отрицательный эффект от масштабов производства. При повышении объема производства, ср издержки возрастают. Это связано с:

-Трудностями управления крупным предприятием.

-Столкновением противоречивых интересов в структуре подразделений предприятия.

-Снижением гибкости реакции на изменения во внешней среде.

Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

-трудовые ресурсы, или труд;

-инвестиционные ресурсы, или капитал;

-природные ресурсы, или земля;

-сырьевые ресурсы;

-предпринимательский талант, или предпринимательские способности;

-информация; специфической формой информации является технология;

знания, или управленческие способности.

 

Производственная функция, также функция производства — экономико-математическая количественная зависимость между величинами выпуска (количество продукции) и факторами производства, (затраты ресурсов, уровень технологий и др.) может выражаться как множество изоквант

Агрегированная производственная функция может описывать объёмы выпуска народного хозяйства в целом.

В зависимости от анализа влияния факторов производства на объём выпуска в определённый момент времени или в разные промежутки времени производственные функции делятся на статические: P = f(x1,x2,...,xn) и динамические: P = f(x1(t),...,xk(t),...,xn).

Бывает:

-линейная:

- мультипликативно-степенная:

Это функции вида

Такие производственные функции при отсутствии одного из факторов обращаются в ноль.

а) Функция Кобба-Дугласа:

б) Модель Солоу

-другая:

Функция CES:

 

15. Постоянные, переменные, предельные, средние затраты. Условия максимизации прибыли предприятия в конкурентной («рыночной») экономике.

 

Постоянные затраты (англ. total fixed costs) — элемент модели точки безубыточности, представляющий из себя затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.

На практике используется понятие условно-постоянные затраты, так как, хотя данный вид расходов присутствует даже во время простоя предприятия, их величина может быть изменена в зависимости от величины выбранного периода времени.

Данный тип затрат во многом пересекается с накладными, или косвенными затратами, сопутствующими основному производству, но не связанными с ним напрямую.

Примеры постоянных затрат:

а) Проценты по обязательствам во время нормальной деятельности предприятия и сохранения объёма заёмных средств за их использование должна уплачиваться определённая сумма вне зависимости от объёмов производства, однако, если объём производства так низок, что предприятие готовится к банкротству, данными затратами можно пренебречь и прекратить выплаты по процентам

б) Налоги на имущество предприятия, так как его величина достаточно стабильна, также являются в основном постоянными расходами, однако можно продать имущество другой компании и брать его у неё в аренду (форма лизинга), уменьшив таким образом выплаты налога на имущество

в) Амортизационные отчисления при линейном способе их начисления (равномерно на весь срок использования имущества) согласно выбраной учётной политике, которую, однако, можно менять

г) Оплата охраны, сторожей, при том, что может быть сокращена при уменьшении количества работающих и снижения нагрузки на контрольно-пропускные пункты, остаётся даже при простое предприятия, если оно хочет сохранить свою собственность

д) Оплата аренды в зависимости от типа производства, длительности контракта и возможности заключить договор субаренды может выступать как переменная зарплата

Зарплата управленческого персонала в условиях нормального функционирования предприятия является не зависящей от объёмов производства, однако при сопутствующих реструктуризации предприятия увольнениях неэффективных управленцев также может быть снижена.

 

Переменные затраты — виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.

Примеры переменных затрат:

В соответствии со стандартами МСФО существует две группы переменных затрат: производственные переменные прямые затраты и производственные переменные косвенные затраты. Производственные переменные прямые затраты — это расходы, которые можно на основе данных первичного учёта отнести непосредственно на себестоимость конкретных изделий. Производственные переменные косвенные затраты — это расходы, которые находятся в прямой зависимости или почти в прямой зависимости от изменения объёма деятельности, однако в силу технологических особенностей производства их нельзя или экономически нецелесообразно прямо отнести на изготовляемые продукты.

Примерами переменных затрат первой группы являются:

-Расходы на сырьё и основные материалы;

-Затраты на энергию, топливо;

-Заработная плата рабочих, осуществляющих производство продукции с начислениями на неё.

Примерами переменных затрат второй группы являются затраты сырья в комплексных производствах. Например, при обработке сырья – каменного угля – производится кокс, газ, бензол, каменноугольная смола, аммиак. При сепарации молока получают обезжиренное молоко и сливки. Разделить затраты исходного сырья по видам выпускаемой продукции в этих примерах можно только косвенным путём.

 

В процессе производства издержки (затраты) делятся на общие, постоянные, переменные, средние, предельные. Постоянные издержки – это издержки, величина которых прямо не зависит от изменения объема производства (амортизация, зарплата администрации и т.д). Переменные издержки – это издержки, величина которых прямо зависит от изменения объема производства (затраты сырья, материалов, зарплата производственных рабочих). Общие издержки – это сумма постоянных и переменных издержек. Средние издержки – это общие издержки, которые приходятся на производство одной единицы продукции. Предельные издержки (МС) – это издержки, которые приходятся на производство дополнительной единицы продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.