Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации характеристика его этапов




Сущность и типы развития организаций.

Пути повышения прибыли и рентабельности.

Прибыль – это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост общего дохода предприятия и снижение текущих затрат. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки.

Данные факторы определяются как внутренними условиями функционирования предприятия, так и внешними, не зависящими от него.

К внутренним факторам, прежде всего, относятся инновационная восприимчивость и предпринимательская активность руководителей и специалистов предприятия, которая реализуется посредством:

· разработки нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной;

· внедрения новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов;

· повышения конкурентоспособности товара;

· освоения новых рынков сбыта;

· диверсификации производства;

· снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;

· повышения эффективности использования основного и оборотного капитала;

· применения управленческого учета для эффективного управления затратами и т.д.

В качестве внешних факторов, влияющих на прибыль, выступают:

· формы и методы государственного регулирования экономики;

· конъюнктура товарного рынка;

· темп инфляции;

· уровень цен на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы и др.

На прибыль предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависят уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли.

 

Законы диалектики свидетельствуют о том, что все то, что возникает и зарождается, в дальнейшем развивается, преобразуется и отмирает. Это относится и к такой категории как предприятие. Предприятие, созданное на неопределенный срок, может функционировать бесконечно долго. Этот период (жизненный цикл) можно разделить на определенные этапы: создание, развитие, реорганизация, реструктуризация, банкротство, санация, и ликвидация.

Решение о создании новых предприятий принимает владелец капитала. При этом цели организации новых субъектов хозяйствования могут отличаться в зависимости от учредителей. Если в качестве учредителя выступает государство, то оно преследует следующие цели: производство социально значимых товаров и услуг; укрепление обороноспособности страны и повышение ее конкурентоспособности вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым проблемы занятости; использование имеющихся природных ресурсов; изготовление принципиально новых видов промышленной продукции с использованием наукоемких технологий; удовлетворение экономических интересов членов трудового коллектива.

Владелец частного предприятия имеет цель получение максимальной прибыли для удовлетворения личных интересов.

Создание предприятия начинается с поиска рыночной ниши (эффективной сферы организации бизнеса) и выбора партнеров. Следующий этап – это разработка бизнес – плана и подготовка учредительных документов (учредительного договора и устава).

В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал.

В уставе предприятия отражается организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Для отдельных организационно-правовых форм предприятий в учредительных документах (учредительном договоре и уставе), помимо перечисленных, содержатся и другие сведения.

Вновь созданные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица.

Этап создания является обязательным для всех предприятий. В дальнейшем, одни предприятия могут развиваться и успешно функционировать бесконечно долго, другие в период адаптации к рыночным условиям хозяйствования осуществляют реорганизацию, реструктуризацию, санацию, которые могут не дать положительных результатов, что приведет к ликвидации субъекта хозяйствования.

Реорганизация –это создание новых производственных и функциональных подразделений, слияние или ликвидации низкоэффективных цехов, перепрофилирование и диверсификация производства. Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятий. Направления реструктуризации: изменение производственной, организационной, социальной и финансовой сфер деятельности предприятий, в том числе преобразование государственных предприятий в акционерные общества.

Коммерческая деятельность предприятия на любом этапе его функционирования влечет возникновение разнообразных кризисных ситуаций, результатом которых может быть несостоятельность и банкротство. Кризис предприятия вызывается несоответствием его производственно–финансовой деятельности требованиям внешней среды, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией, неадекватной требованиям рынка. Характерным признаком кризисных ситуаций является:

· ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития;

· снижение прибыли и рентабельности;

· неплатежеспособность (недостаток собственного оборотного капитала, отсутствие средств для погашения долговых обязательств). Удостоверенная судом полная неплатежеспособность субъекта хозяйствования называется банкротством. В этом случае необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности предприятия и поддержанию производственного процесса, т.е. санация.

Санация – это комплекс мероприятий, направленных на финансовое оздоровление предприятия, для предотвращения банкротства.

Санация может проводиться путем отстранения руководителя предприятия от принятия решений и назначения антикризисного управляющего, задачей которого является устранение последствий и причин кризиса, т.е. стабилизировать финансовое положение предприятия и осуществить его реструктуризацию.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами.

Прекращение деятельности предприятия может быть осуществлено также в следующих случаях:

· по решению учредителей;

· в связи с истечением срока, на которое создано предприятие;

· в связи с достижением цели, ради которой было создано предприятие;

· в случае признания судом недействительной регистрации предприятия, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

· регистрирующего органа в случаях:

- нарушения сроков регистрации акций, установленных законодательством;

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренных законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.