Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы и резервы развития организации




Экономический кризис и факторы его обуславливающие.

Экономический кризис рассматривается как повторяющаяся фаза производственного цикла, при которой наблюдается резкий спад объемов прои-ва от среднедостигнутого уровня по причине неплатежеспособности потребителей или проблем производителей.

К основным внутренним факторам, которые могут привести к возникновению кризиса относятся:

1. отсутствие четкой стратегии

2. несовершенство организационной структуры предприятия

3. низкий уровень менеджмента

4. слабый маркетинги утрата рынка сбыта продукции

5. сокращение портфеля заказов

6. неполная загрузка мощностей и неритмичность производства

7. увеличение себестоимости продукции

8. снижение производительности труда и т.п.

существует три формы кризиса предприятия: стратегический кризис, кризис «успеха», кризис ликвидности.

Стратегический действует долгосрочно и является результатом неэффективности менеджментав стратегическом плане.(отсутствие обновленияпродук-и, низкой инновационной активности, слабой работой сбыта и т.п.)

«кризис успеха» возникает если предприятие несет убытки, для ликвидации которых расходуется собственный капитал. это может привести к увеличению заемных средств(для покрытия убытков, вызванных сокращением сбыта, ростом издержек, снижением цен и т.д.)

Кризис неплатёжеспособности(ликвидности) является внешним проявлением нарушений в функционировании предприятия. Основные причины данного вида кризиса:

1. временный дефект платежеспособных средств по причине их иммобилизации в производственных запасах или дебиторской задолженности

2. недостаток платежных средств, вызванный стратегическим кризисом

3. дефицит платежных средств в связи с кризисом успеха.

К внешним факторам относятся:

1. неблагоприятная конъектура экономики в целом

2. высокий уровень инфляции

3. несовершенство и нестабильность правовой базы

4. нестабильность финансовых рынков

5. усиление конкуренции в отрасли.

6. Политическая нестабильность в стране.

Экономический рост предприятия характеризуется увеличением объемов производства и реализации продукции. Прирост объемов и сбыта связан с производ.-тех. базой предп-я, увеличением его производ-ых мощностей и велечины оборотных средств, что находит свое выражение в росте имущества(активов). Необходимым условием роста имущества является привлечение дополнительных финансовых ресурсов (внешнего и внутреннего финансирования).

Внутренние: реинвестированная прибыль (прибыль, которая направлена на развитие произ-а)и начисленная амортизация.

Внешние – кредиты банков, средства кредиторов и др.

Таким образом, общими показателями, отражающими процессы развития предприятия являются: прибыль, объем реализации, капитал.

Рост данных показателей рассматривается как положительная тенденция.

Оптимальным признается соотношение:

Тn>Тв>Тск> Та> 100%, где Т,Т,Т,Т, -соответственно, темпы роста суммы прибыли (до налогообложения, выручка от реал., стоимость активов, собственного капитала.

Данные неравенства означают:1. П –должна увеличиваться быстрее объём прод-ции.2. темп роста объема продаж должен превышать темп роста активов.3. увеличение экономического потенциала и масштаба работы к предыдущему периоду.4. увеличение собственного капитала-быстрее чем рост величины имущества в целом.

Оценка и факторы устойчивости экономического роста предприятия.

Коэффициент устойчивости экономического роста: Крс=(Пн–Да)/СК*100,

Где Пн-нераспределенная прибыль, Да-часть прибыли, направляемая на выплату дивидендов акционерам, СК-собственный капитал.

Преобразование формулы позволяет выявить факторы экономического роста предприятия:

Крс=(Пн – Да) / Пн * Пн / Вр * Вр / А * А / СК, где Вр-выручка от реализации, А-сумма активов.четыре сомножетеля в формуле отражают 4 фактора.

1-й –норма реинвестирования прибыли.

2-й отражает рентабельность продаж

3-й эффективность использования активов предприятия

4-й харак-ет структуру предприятия.

Данная модель описывает управленческие решения, связанные с наращиванием экономического потенциала предприятия.

Сущ-ют 2 подхода:

1-й заключается в ориентации на сложившиеся пропорции в структуре и динамике производства и среднесложившееся значение коэффициента устойчивости роста.

2-й предполагаются более быстрые темпы развития за счет таких экономических факторов как: повышение эффективности дивидендной политики, использование ресурсов, рост рентабельности, привлечение заемных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.