КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа по учебнику.
Беседа. II. Объяснение нового материала. I. Организационный момент. Сценарий урока Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. а) Подготовка рабочего места. б) Повторение изученного материала. Учитель. Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все – и млад, и стар, Что она – большущий шар. Ученики. Земля. Учитель. А вот вторая загадка: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ученики. Глобус. Земля имеет форму шара. Это видели космонавты. Можно совершить кругосветное путешествие вокруг Земли. Глобус – это модель Земли. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о реках и морях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Учитель. Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то какого цвета он кажется? (Глобус вращают.) Ученики. Голубого. Учитель. А все потому, что этой краски на нем больше всего. Больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Муравей. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня будем говорить на уроке. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Ученики. Река. Учитель. И мой сегодня вопрос: куда текут реки? Ученики. Реки впадают в моря, океаны. Учитель. Я хочу прочитать вам рассказ А. А. Плешакова «Вода-путешественница». Я буду читать, а вы возьмите карандаш и следите, как течет река, по рисунку в учебнике (с. 66–67). Учитель. Плывем по реке Осетр. Куда впадает эта река? Ученики. В реку Оку. Учитель. Плывем по реке Оке. Проплываем под мостом. Посмотрите, какая еще река несет свои воды в Оку? Ученики. Река Москва. Учитель. Плывем дальше. Куда впадает река Ока? Ученики. В Волгу. Учитель. А на какой реке мы живем? Ученики. На Волге. Учитель. Теперь поплывем по реке Волге. Ребята, вспомните, а что вы видели на Волге? Ученики. Баржи, которые перевозят грузы, теплоходы, катера. На берегу есть порт, куда причаливают корабли. Учитель. Да, Волга – могучая русская река. У берегов нашего города она широка и судоходна. А посмотрите, как начинается Волга: с маленького ручейка на Валдайской возвышенности! Затем проходит через города Нижний Новгород, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград, Астрахань. (Показ по физической карте.) Куда впадает Волга? Ученики. В Каспийское море. Учитель. А теперь посмотрите, какое большое путешествие мы совершили – от маленькой речки до большого моря.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |