КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знакомство с комнатными цветами
Физкультминутка Беседа. II. Объяснение нового материала. I. Организационный момент. Сценарий урока Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. а) Подготовка рабочего места. б) Повторение изученного материала. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни растений; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Учитель. Как вы думаете, растения живые? Ученики. Они растут, значит, живые. Учитель. Две недели назад мы начали проращивать семена пшеницы. А откуда мы взяли семена? Ученики. Из колоска. Учитель. В каждом колоске много семян. С их помощью растения размножаются. Пшеница живет меньше года, а потом умирает. Любое растение когда-нибудь умирает. Но некоторые живут долго. Кто знает, с какого дерева у меня плод? (Показ желудя.) Ученики. Желудь – плод дуба. Учитель. Если мы разрежем желудь пополам, то увидим одно крупное семя. 2. Работа по учебнику (с. 70). Учитель. Расскажите, как вырос большой дуб. Ученики. Желудь упал в землю, пошел дождь, у желудя появился росток, затем сквозь землю пробился всход, появилось маленькое деревце, а потом большой дуб. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все выше, выше, Деревцо все ниже, ниже. Учитель. Вы знаете, ребята, что Муравьишка у нас любитель путешествовать. Как-то раз он попал на корабль и приплыл в страну Австралию. (Показ Австралии на карте.) Местные жители – муравьи – встретили его очень приветливо. Но как же он удивился, когда в лесу, в Австралии, увидел очень знакомое растение. Где он мог его видеть? И вдруг Муравьишка вспомнил, что видел его у нас в классе. Конечно, это был восковой плющ. Местные жители объяснили, что еще это растение называют «хойя мясистая», в честь английского садовника Хойи, который привез это растение из Австралии. Давайте прикрепим табличку к этому растению. (Крепится табличка «Хойя мясистая. Австралия».) И после этого Муравьишка стал записывать, где растут растения, которые мы называем комнатными. Благодаря этому мы узнаем родину комнатных растений нашего класса. Расставим у горшочков таблички: • Колеус – родина остров Ява (показ на карте). • Розан китайский – Китай. • Кливия – Южная Африка. • Пеларгония – Южная Африка. • Хлорофитум – Южная Африка. • Бегония (500 видов, названа в честь собирателя растений Бегона) – Австралия. • Лимон – Китай, Япония. Учитель произносит название цветка, показывает его родину на карте, ученики находят вначале рисунок на с. 49 учебника, затем это растение в классе и прикрепляют табличку. Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему большинство растений мы ставим на подоконник? Ученики. Растениям нужны свет, тепло. Учитель. А почему это растение засохло, пропало? (Рисунок в учебнике, с. 71.) Ученики. Его надо было поливать. Учитель. Посмотрите, что хочет нам сказать Мудрая Черепаха. Мудрая Черепаха. Растениям нужны воздух, тепло, вода и свет. Зимой, когда проветриваете класс, надо следить, чтобы холодный воздух не попадал на растения. Протирая пыль с растений, мы помогаем им дышать. Поливать растения надо аккуратно, стараясь, чтобы вода попадала на землю, а не на само растение.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |