Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство компрессора. Предназначен для создания крутящего момента на коленчатом валу компрессора




Компрессор

Электродвигатель

 

Предназначен для создания крутящего момента на коленчатом валу компрессора. Электродвигатель ДК-408В представляет собой четырёхполюсную коллекторную машину постоянного тока с напряжением питания 750 в, мощностью 4,5 кВт и частотой вращения якоря (вала двигателя) 1500 об/мин.

Узел состоит из следующих элементов: электродвигателя, прессшпановой прокладки, малой (ведущей) шестерни, которая фиксируется на валу электродвигателя с помощью шпонки, упорной шайбы и пластинчатой шайбы, а также двух болтов.

Редуктор

 

Предназначен для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора (385 об/мин.) при передаче на него крутящего момента с вала электродвигателя при одновременном увеличении крутящего момента на коленчатом валу.

Редуктор выполнен в виде четырех косозубых цилиндрических шестерен. Одна шестерня насажена на вал электродвигателя и является ведущей, другая шестерня - на коленчатый вал компрессора и является ведомой. Две переходные шестерни служат в качестве промежуточного звена и располагаются на отдельном валу, ось которого находится ниже осей двух основных валов — электродвигателя и коленчатого вала компрессора. Коленчатый вал преобразует крутящий момент, создаваемый электродвигателем в возвратно-поступательное движение поршней.

Общее передаточное число редуктора — 3,9

Передаточное число редуктора мотор-компрессора показывает во сколько раз частота оборотов вала электродвигателя больше частоты оборотов коленчатого вала компрессора.

Мотор-компрессор является источником сжатого воздуха на вагоне.

 

Основные технические характеристики:

 

  • поршневой, с кривошипно-шатунным механизмом
  • с горизонтальным расположением цилиндров
  • двухцилиндровый
  • однорядный
  • воздушного (естественного) охлаждения
  • простого действия
  • одноступенчатого сжатия
  • низкого давления
  • малой производительности
  • Давление нагнетания — не более 8,2 ат
  • Производительность (эффективная) — не менее 420 л/мин
  • Частота вращения коленчатого вала (номинальная) — 385 об/мин
  • Потребляемая мощность (мощность, затрачиваемая на вращение коленчатого вала

компрессора) — 3,7 кВт

  • Диаметр цилиндра — 112 мм
  • Ход поршня — 92 мм
  • Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны

электродвигателя) — по часовой стрелке

 

Режим работы - повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 50 %

 

Компрессор представляет собой картер (корпус), в котором в двух шариковых подшипниках вращается двухколенный коленчатый вал. Первый подшипник вмонтирован в кольцевую расточку торцевой стенки внутри картера, а второй в съемную крышку, которая крепится к картеру с торца через прессшпановую прокладку четырьмя болтами и имеет прилив в виде втулки под болт подвески, а также штуцер, закрываемый пробкой, необходимый для вентиляции картера. Внутренние кольца подшипников вместе с ведомой шестерней поджимаются упорными шайбами, а их болты контрятся пластинчатыми шайбами. Внешнее кольцо подшипника фиксируется в крышке с помощью стопорного кольца. К каждой шейке коленчатого вала крепится шатун, имеющий разъемную головку с полукольцами, скрепляющуюся двумя шатунными болтами через прокладки и разбрызгиватель. Болты завинчиваются гайками и стопорятся шплинтами. Нижняя головка в сборе представляет собой нижний шатунный подшипник. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, являющаяся верхним шатунным подшипником для поршневого пальца, при помощи которого поршень соединяется с шатуном. Каждый поршень с внешней стороны имеет четыре кольцевых канавки (ручья) для четырех поршневых колец. Из них, ближайшие к днищу поршня, предназначены для компрессионных колец, изготовленных из чугуна, а две других канавки используются для маслосъемных колец, выполненных из капрона или алюминиевого сплава. Одно из этих колец устанавливается сразу за двумя компрессионными, а второе маслосъемное кольцо размещается на юбке поршня. Требуемая упругость маслосъемных колец обеспечивается волновыми пружинными эспандерами, которые закладываются в канавки поршня под кольца. Оба поршня размещаются в блоке цилиндров, который крепится к картеру шестью шпильками М14 через прессшпановую прокладку с использованием двух направляющих штифтов. На шпильки навинчиваются гайки с пружинными шайбами. Блок цилиндров снаружи закрывается клапанной коробкой, имеющей по два клапана для каждого цилиндра (всасывающие и нагнетательные). Клапана -пластинчатые, выполненные из жаропрочной пружинной стали. Крепление крышки и клапанной коробки к блоку цилиндров производится шестью шпильками М16 через уплотнительные прокладки изготовленные из прессшпана или паронита с использованием направляющего штифта. На шпильки навинчиваются гайки с пружинными шайбами. Крышка и блок цилиндров с внешней стороны снабжены ребрами для усиления теплоотдачи. При вращении коленчатого вала шатунная шейка совершает круговое движение, так же, как и нижняя головка шатуна. При этом верхняя головка шатуна и поршни совершают возвратно-поступательное движение. Движение, которое совершает шатун в целом, называется плоским.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.