Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозная волна




Воздушная волна

 

При открытии крана с одного конца магистрали, заряженной сжатым воздухом, возникает его струйное движение, которое называется воздушной волной. Падение давления начинается с нарушения равновесия воздуха, находящегося у отверстия, а затем волна с определенной скоростью распространяется вдоль магистрали. Если кран остается открытым, то в каждом месте, где волна прошла, с определенным темпом возникает и продолжается местное падение давления.

 

Скорость воздушной волны определяется как частное от деления длины магистрали на время прошедшее с момента открытия выпускного крана до момента начала падения давления в конце магистрали. Скорость воздушной волны не зависит ни от размера отверстия выпускного крана, т. е. от быстроты выпуска воздуха, ни от диаметра трубы, ни от ее длины, ни от величины снижения давления, ни от направления движения воздуха (разрядка или зарядка). При замерах или при записи самопишущим прибором отсчет производится по моментам открытия крана и начала падения давления, чем длиннее магистраль, тем больше будет и секунд отсчета. При опытных замерах в разных точках магистрали длиной 1152 м скорость ее была постоянной и равнялась 327 м/сек. Установлено, что с увеличением «вредных сопротивлений» - наличием отростков, поворотов и разветвлений, подключением объемов, скорость воздушной волны снижается.

 

Темпы падения давления

 

Каждый воздухораспределитель начинает действовать не тогда, когда его достигнет воздушная волна, то есть начнется течение воздуха в сторону атмосферы, а когда в месте его подключения создается темп падения давления, достаточный для приведения его в действие.

Темпом падения давления в данной точке называется величина этого падения в единицу времени - ат/сек или ат/мин.

Технически сложно достигнуть полной герметичности воздушных магистралей. Несмотря на повседневную борьбу с естественными утечками, они периодически появляются. Для нормальной работы пневматических тормозов необходимо, чтобы темп естественного падения давления в тормозной магистрали от утечек не превышал 0,3 ат/мин. Темпы падения давления в разных местах магистрали различны, и чем дальше от начала магистрали (от крана машиниста), тем темпы падения давления медленнее. Еще больше чем на скорость воздушной волны, действуют на темпы, замедляя их, побочные объемы, отростки и разветвления трубопроводов.

 

 

Наименьший темп падения давления при разрядке магистрали (или темп повышения давления при ее зарядке) будет в самой удаленной от крана точке, отсюда вытекает понятие тормозной волны. Тормозной волной называется последовательное распространение вдоль поезда действия тормозных воздухораспределителей (сработка их на тормоз или на отпуск) или, что то же самое, последовательное распределение в магистрали темпов падения давления, достаточных для приведения воздухораспределителей в действие.

Очевидно, что тормозная волна следует вслед за воздушной и со скоростью, значительно меньшей скорости воздушной волны.

Скорость тормозной волны равна длине магистрали, деленной на время, протекающее от момента поворота ручки крана машиниста до момента начала действия тормоза на вагоне, наиболее удаленном от крана.

Увеличение скорости тормозной волны важный вопрос совершенствования тормозного оборудования на подвижном составе. Один из радикальных способов его решения — электрическое управление воздухораспределителями, т. е. переход на электропневматические тормоза.

 

Темпы падения давления и скорость тормозной волны зависят:

 

· отсечения выпускного отверстия крана. Например, экстренное торможение, т. е. торможение с высоким темпом разрядки (порядка 1 ат/сек и более) увеличивает скорость тормозной волны;

· от уменьшения сопротивления магистрали за счет улучшения ее конструкции (устройства концевых кранов, междувагонных соединений, увеличение диаметра магистрали);

· от длины поезда;

 

Равномерная тормозная волна при высокой скорости обеспечивает плавность торможения, быстрое наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров, то есть, в конечном счете, определяет эффективность пневматического тормоза на составе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.