Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мех оборудование. 41.Привод ковшовой цепи у экскаваторов с ковшами вместимостью до 1 ООО л осуществляется с помощью рабочего механизма




41. Привод ковшовой цепи у экскаваторов с ковшами вместимостью до 1 ООО л осуществляется с помощью рабочего механизма, состояще­го из редуктора и электродвигателя, а у более мощных экскаваторов — из двух электродвигателей и двух последовательно расположенных редукторов. Второй редуктор (обычно планетарный) совмещается с предохранительной муфтой. На мощных экскаваторах, кроме главного привода ковшовой цепи, устанавливается еще и вспомогательный М2, способный передвигать цепь со скоростью в 15—20 раз меньшей, чем номинальная. Этот привод не­обходим для осмотра, смазки и ремонта цепи.

Для предохранения цепи и ковшей от поломки при встрече с непреодолимым препятствием в кинематическую цепь привода ковшовой цепи всегда включается предохранительное устройство. В качестве последнего используют роликовые, фрикционные (преимущественно пластинчатые) муфты, муфты-тормоза с пла­вающей рамой и зажимными роликовыми или колодочными звеньями, управляемыми рычажной системой от пневмо- или гид­роцилиндров.

У современных цепных экскаваторов скорость ковшовой це­пи достигает 1,35 м/с.

Привод роторного колесасостоит из редуктора (простого или планетарного) и двигателя. На мощных экскаваторах привод мо­жет иметь несколько двигателей и редукторов.

Редукторная часть привода ротора может быть размещена на стороне ковшового колеса, внутри него или на конвейерной стороне. Выбор местоположения привода при кон­струировании роторных экскаваторов определяется многими фак­торами, среди которых особенно важную роль играют расположе­ние центра тяжести головки ротора (идеальное — на оси роторной стрелы) и достижение максимально возможных углов, подхода ротора к забою в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Опоры двигателя крепят к раме редуктора. Двумя своими подшипниками редуктор опирается на вал ротора и еще в одной точке — на ферму стрелы ротора. Установка в этом месте упруго-демпфирующей подвески (УДП) редуктора, которая наиболее компактно выполняется в виде пневмогидравлического амортизатора (ПГА) с нелинейной харак­теристикой жесткости и демпфирования, обеспечивает гарантиро­ванное снижение динамических явлений в приводе ротора и метал­локонструкциях верхнего строения экскаватора, стабилизирует по­ведение рабочего органа в забое, увеличивает надежность и долговечность экскаватора.

УДП служит для осуществления упругой связи редуктора привода ротора со стрелой и состоит из двух систем: упругого эле­мента и устройства, уменьшающего амплитуды перемещений (демпфера).

Механизм выдвижения стрелы. Основные требования к при­воду выдвижения стрелы — быстродействие и точность установки — обусловливают необходимость применения, так же как и в лебед­ках подъема стрелы, системы Г-Д. Особенность работы привода заключается в том, что статический момент может изменяться в широких пределах, а двигатель может работать в генераторном режиме (при выдвижении стрелы вниз или втягивании сверху вниз).

Механизм выдвижения роторной стрелы выполняется зубча­то-реечным при малых ходах выдвижения (до 15 м) и канатным при больших. Применение выдвижной стрелы увеличивает массу экскаватора на 20—25 %, но, с другой стороны, резко уменьшает неравномерность нагружения ходового механизма.

Погрузочные устройства предназначены для погрузки поро­ды в вагоны одного состава и рядом стоящего без просыпания ее на междупутье. На экскаваторах малой и средней мощности для этой цели применяются погрузочные воронки, на мощных много­ковшовых цепных или роторных — конвейерные погрузочные уст­ройства (рис. 11.14).

Последние представляют собой систему, состоящую из рас­пределительного поворотно-выдвижного конвейера 1 (поворотно­го и выдвижного) и четырехвороночного распределителя 2. Рас­пределитель подвижен относительно оси путей и вагонов 3.

Рис. 11.14. Погрузочное устройство мощного многоковшового экскаватора




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.