Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мех оборудование. 45.Комбинированное силовое оборудование на экскаваторах применяется дизель-электрическое, дизель-гидравлическое и электрогидравлическое




Мех оборудование

45. Комбинированное силовое оборудование на экскаваторах применяется дизель-электрическое, дизель-гидравлическое и электрогидравлическое.

Дизель-гидравлический привод применяется на универсальных строительных экскаваторах.

Дизель-электрический привод по схеме аналогичен системе Г — Д, только приводной электрический двигатель заменяется дизелем соответствующей мощности. В отечественном экскава-торостроении этот тип привода не получил распространения. В США имеются экскаваторы с ковшами вместимостью до 15 м3 с дизель-электрическим приводом.

Экскаватор с дизель-электрическим приводом обладает существенным достоинством — независимостью от электрических сетей. Это свойство приобретает важное значение при работе экскаваторов во вновь осваиваемых районах, не имеющих энергетической базы, а также при необходимости частой смены места работы. Например, краны, применяемые для переноса железнодорожных путей на карьерах, часто имеют дизель-электрический привод. Недостатками этого привода являются: необходимость доставлять топливо и воду для дизеля, привод требует большого количества смазки, ремонт дизеля более сложен, чем электродвигателя.

Электрогидравлический привод применяется с использованием двух типов гидравлического привода — динамического и объемного. При динамическом гидроприводе между электродвигателем и редуктором устанавливается гидравлическая муфта, позволяющая обеспечить быстрый, но относительно плавный разгон включаемого механизма. При этом механизмы экскаватора оказываются защищенными от поломки, так как максимальный момент может быть ограничен с большой точностью. Благодаря снижению динамических нагрузок в приводе значительно повышается срок службы механизмов и канатов.

Хорошими защитными и регулировочными свойствами обладает объемный гидропривод, в котором привод гидравлических насосов осуществляется от высоковольтных асинхронных электродвигателей переменного тока, привод рабочего оборудования — гидравлический от силовых гидроцилиндров, а привод поворота и хода выполняется по системе Г—Д.

Применение комбинированного объемного электрогидропривода повышает надежность, долговечность и производительность экскаватора. Недостатки такого привода: высокая стоимость, необходимость высококвалифицированного обслуживания и ремонта.

 

54. Скреперы предназначены для послойной разработки пород категории I—IV, транспортировки их на отвалы или другие объек­ты и для укладки породы. На плотных породах скреперы исполь­зуются совместно с бульдозерами-толкачами и рыхлителями. В ря­де случаев скреперы работают по схеме скреперных поездов с ис­пользованием автосцепки. Расстояние перевозки породы самоход­ными однодвигательными скреперами обычно не превышает 2—4 км, двухдвигательными — 6 км.

Тягач с при­водом на каждое колесо от гидро- или электродви­гателя представ­ляет собой манев­ренную машину, правые и левые колеса которой можно реверсировать независимо друг от друга (рис. 21.5, а). В этом случае исходный дизель обеспечивает питание генератора, от которого приводятся мотор-колеса, установ-ленные на всех осях скрепера. Привод на все колеса при использовании механической трансмиссии обеспечивается, в частности на скреперах, примене­нием двухдвигательного привода (рис. 21.5, б). В настоящее время такой тип привода наиболее распространен на скреперах средней и большой мощности.

Рис. 21.5. Схемы располо­жения трансмиссий приво­да самоходных скреперов: а — скрепер с электромехани­ческим приводом на все коле­са; б — двухдвигательный скре­пер БелАЗ-531;

1 — двигатель; 2 — генератор; 3 — электрическое колесо; 4 — силовые кабели; 5 — коробка передач; 6 — ведущий мост

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.