Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация обслуживания




Наравне с функцией организации производства продукции, кафе выполняет функцию обслуживания потребителей (реализация продукции и организация ее потребления). В новых условиях хозяйствования большое значение приобретает высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции.

 

Метод обслуживания

В кафе применяется индивидуальный метод обслуживания официантами. Суть индивидуального метода сводится к тому, что за каждым официантом закрепляется определенный участок зала на три столика. Все операции, связанные с обслуживанием, выполняет один официант. Всего в зале работают три официанта.

Процесс обслуживания складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, приема заказа, получения и подачи блюд, расчета.

У входа в зал гостей встречает метрдотель и предоставляет им свободный столик. Официант подает меню и, после выбора потребителями блюд и напитков, принимает заказ. Из зала официант направляется в сервизную, где подбирает посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного цеха и передает марочнице вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо салатник, а также пожелание посетителей по приготовлению блюда. Из холодного цеха официант направляется в горячий цех, где передает заказ на горячие закуски, первые и вторые горячие блюда, одновременно передавая посуду для тех блюд, которые непосредственно готовятся в этой посуде (кокотницы, кокильницы, порционные сковороды и т.д.).

 

Интерьер зала

От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.

Поскольку кафе расположено в черте города, то интерьер предприятия относится к статической группе, для которой характерно замкнутое решение внутреннего пространства зала.

Большое психологическое воздействие оказывает свет. Зал кафе имеет искусственное и естественное освещение (общая система освещения и местное освещение). Под потолком находятся легкие красивые плафоны, выполненные из цветного матового стекла, в виде лилий. Над каждым столиком у стен закрепляется небольшая висячая бра, выполненная в том же стиле, что и потолочные плафоны. С помощью индивидуального освещения выделяется светом эстрада, а с помощью цветомузыки и специальной подсветки - площадка для танцев.

Эмоциональный настрой потребителей также во многом зависит от цветового решения зала предприятия. Так как зал кафе ориентирован на юго-запад, то целесообразно использовать холодные оттенки (голубой, изумрудный), из-за прогревания этих помещений солнечными лучами. Потолок традиционно остается светлым. Цвет мебели состоит из сочетания белы и тех же цветов, что и стены. На окнах висят светлые (белые) шторы из шифона или капрона с вышивкой и темные шторы, собранные в легкие складки и укрепленные волнами.

В зале используется следующая мебель:

-столы обеденные: двух-, четырех- и шестиместные;

-стулья;

- подсобные столы для официантов.

Столы прямоугольной формы, расставлены по диагонали. Подсобные столы для официантов размещены у стен и колонн зала.

Реклама предприятия Реклама - это совокупность информационно-пропагандистских средств предприятия, применяемых с целью формирования спроса потребителей, улучшения структуры потребления и эффективной реализации товаров.

Реклама информирует население о типе и особенностях предприятия, месте нахождения, режиме работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах услуг.

К средствам внешней рекламы относятся:

- освещаемая вывеска с названием кафе, сообщающая о типе предприятия, режиме работы;

- освещаемый рекламный щит с указанием типа и режима работы предприятия;

- цветовое панно у входа в кафе с указанием меню подаваемых блюд.

В качестве внутренней рекламы выступает интерьер кафе, эмблема предприятия, форменная одежда персонала, фирменные блюда, организация выставок-продаж фирменных блюд.

Эмблема кафе печатается на карточке меню и на форме официантов. Эмблема выполнена с добавлением фосфорной краски, чтобы светилась в темноте.

В меню вкладываются карточки с информацией о фирменных блюдах.

Посетителям выдают визитные карточки с эмблемой кафе, в которых указывают название предприятия, место расположения, режим работы, условия обслуживания.

 

Дополнительные услуги

Особое место в деятельности предприятий питания отводится оказание дополнительных услуг потребителю.

Дополнительные услуги - это все прочие услуги предприятия, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.

В качестве дополнительных услуг в кафе предлагается: обслуживание торжеств (свадьбы, юбилеи), бронирование столов, доставка обедов на дом, прием заказов на изготовление мучных изделий, организация выставок-продаж фирменных блюд, приглашение музыкальных коллективов.

Организация работы коктейль-бара

Бар-предприятие общественного питания с борной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия, покупные товары.

Коктейль-бар сочетает производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.

По уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг коктейль-бар относится к первому классу, который характеризует гармоничность и комфортность интерьера, выбор услуг, разнообразный ассортимент напитков и коктейлей, в т.ч. заказных и фирменных.

Коктейль-бар состоит из торгового зала и подсобного помещения для бармена.

Основным видом обслуживания в торговом помещении бара является барная стойка в виде полукруга. Стойка бара состоит из двух частей: верхней менее широкой,предназначенной для подачи напитков сидящим за барной стойкой потребителям, и нижней - более широкой, обращенной внутрь, являющейся рабочим местом бармена.

В барную стойку вмонтированы охлаждаемые емкости, мойка для посуды из стекла. На стойке установлена кофеварка, охлаждаемые емкости для соков. У стойки оборудованы табуреты с мягкими вращающимися сиденьями и подставками для ног.

За барной стойкой посетителей обслуживает бармен четвертого разряда, за столиками - официант третьего разряда.

 

Схема движения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, официантов

Кафе является предприятием общественного питания с полным производственными U циклом, следовательно, технологический процесс начинается с приема и хранения сырья и заканчивается реализацией готовой продукции и организацией ее потребления.

Для рациональной организации труда в кафе выбрана экономичная схема движения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

Сырье и покупные товары поступают на предприятие через загрузочную и распределяются по кладовым и охлаждаемым камерам. Из складских помещений сырье подается в заготовочные цеха (овощной, мясо-рыбный), где производится его механическая обработка и производство полуфабрикатов. Подготовленные полуфабрикаты транспортируются в горячий и холодные цеха, для этой цели используются передвижные стеллажи СПП с лотками и противнями. В доготовочных цехах происходит приготовление блюд и кулинарных изделий. Готовые блюда поступают на раздачу. Отпуск продукции осуществляется через официантов.

Кормовые и технические отходы из всех цехов и моечных отделений направляют в охлаждаемую камеру отходов.

 

ЛИТЕРАТУРЫ

1.Методические указания по разработке «Технико-экономического обоснования» дипломного проекта для студентов дневного и заочного отделения специальности 27.12. «Технология продуктов общественного питания», 1999.

2. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. М.: Экономика, 1987.

З.Справотшик руководителя предприятия общественного питания, М.: Экономика, 1981.

4.Сборник рецептур и кулинарных изделий для предприятии общественного питания, М.: Экономика, 1982.

5.Сборник рецептур мучных кондитерских изделий для предприятий общественного питания, М.: Экономика, 1986.

6.Методические указания к практическим занятиям по курсу «Проектирование предприятий общественного питания для студентов технологического факультета., Л.: 1984.

7.Арустамов Э.А., Ванукевич А.С., Худайтукуров Т. Технологическое проектирование предприятий общественного питания в потребительской кооперации: Учебник для кооперативны ВУЗов., М.: Экономика, 1982 г. 8.Нормативные таблицы к организационно-технологической части дипломного проекта для студентов технологического факультета. ЛИСТ, РТЦ, 1983. 9.СНиП 11-78-81. Нормы проектирования предприятия общественного питания. 10.Кирпичников В.П., Леенсон Г.Х. Справочник механика: (общественное питание). - М.: Экономика, 1990.

11.Проектирование предприятий общественного питания. Учебное пособие по вьшолнению дипломного проекта для студентов специальности 2711 «Технология продукции общественного питания». Часть 1 и 2. Новосибирск, 1993.

12.Иванова Г.В., Сеслер И.В., Пушмина И.Н. Расчет и проектирование кондитерского цеха в предприятиях общественного питания. Учебное пособие, Красноярск, 1992

13.Карсекин В.И., Бердичевский В.Х. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания, М.: Экономика, 1990.

14. Пятницкая Н. А. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Практикум: Учеб.пособие. К.: Выщашк., 1990.-27 1 с. 15.Оборудование предприятий общественного питания, М.: Экономика, 1979.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.