КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть. Повышение профессионального мастерства педагога в плане овладения нормами и правилами этики состоит из нескольких этапов
Повышение профессионального мастерства педагога в плане овладения нормами и правилами этики состоит из нескольких этапов. 1. Проведение тренингов для учителей. На таких тренингах возможно обсуждение конкретных педагогических ситуаций, показывающих важность соблюдения этических норм во взаимодействии с учениками, коллегами, родителями. 2. Посещение уроков опытных учителей школы, которые пользуются уважением и доверием учащихся и коллег. 3. Самообразование. Оно заключается в изучении теоретических материалов, касающихся проблемы проекта – повышения профессиональной культуры педагога и ее составляющей – педагогической этики. 4. Разработка кодекса толерантного педагога (см. приложение). Ожидаемый результат проекта – повышение профессиональной культуры педагога, осознание важности соблюдения в своей деятельности норм и правил этики. Заключение В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом, этикой. Этика в школе - это «практическая философия воспитания». Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка будущего специалиста-педагога. Необходимо обращать особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания педагога. Ибо сведения о принципах и нормах морали поступают к будущему педагогу опосредованными его индивидуальным сознанием и нравственными установками. В свою очередь педагог участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и посредством педагогического и ученического коллектива, родительской общественности. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали. Для понимания роли этических знаний в профессиональном становлении педагога, необходимо учитывать такое понятие как нравственное сознание. Профессиональная педагогическая этика определяет нравственное сознание педагога как совокупность этических знаний, нравственных взглядов, убеждений, чувств и потребностей, отражающих моральное отношение в сфере профессиональной педагогической деятельности. Все указанные структурные образования нравственного сознания тесно взаимосвязаны, и разделить их можно лишь условно. Педагогическая этика рассматривает нравственные убеждения как моральные знания, которые стали нормой поведения педагога, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, воспитанникам и их родителям. Этические знания становятся убеждениями личности в процессе социальной практики под воздействием объективных условий, в которых осуществляется её профессиональная деятельность. Убеждениями могут стать лишь те этические знания, которые опосредуются чувствами и соответствуют интересам и потребностям личности. Этические знания - это своего рода упорядоченная информация, полученная индивидом от общества, а нравственные убеждения - это не только упорядоченная информация, но и прогнозирующая установочная модель, обеспечивающая заданный тип поведения. Следует отметить, что знание норм морали еще не означает моральности поведения, и поэтому необходимо признать, что относительно практики профессиональной деятельности знания сохраняют значительную самостоятельность - они могут не использоваться или использоваться частично в профессиональной деятельности. В данном случае личность характеризуется наличием «двойной морали», которая теоретически может прекрасно ориентироваться в вопросах нравственности, в том числе и профессиональной морали, но не считать для себя обязательным следовать её требованиям. Формирование и развитие нравственного сознания, попытки сделать его органичным, неотъемлемым свойством своей личности требуют от педагога не только знаний, но и постоянной, в течение всей трудовой деятельности и жизни, работы над собой. Следовательно, этические знания, нравственные убеждения и чувства, сливаясь, и обогащая друг друга, отражают специфические черты нравственного сознания, формируемого в педагогической среде, и являются фундаментом педагогической нравственности, которая развивается и совершенствуется в процессе сложной нравственной практики.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |