КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрикционные передачи
Механические передачи Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда - с преобразованием видов движения. Классификация механических передач а) принципу передачи движения - трением (фрикционная— рис. 1.3, а и ременная — рис. 1.4, а); - зацеплением (зубчатые — рис. 1.3,б; червячные — рис. 1.3, в; цепные — рис. 1.4, б; передачи винт—гайка — рис. 1.3, г, д); б ) способу соединения деталей - передачи с непосредственным контактом тел вращения (фрикционные, зубчатые, червячные, передачи винт—гайка — рис. 1.3); - передачи с гибкой связью (ременная, цепная — рис. 1.4).
Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между дисками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому. Фрикционные передачи состоят из двух катков (рис. 2.1): ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Q, так что сила трения Fтрв месте контакта катков достаточна для передачи окружного усилия Р. Фрикционные передачи классифицируют по следующим признакам: 1. По назначению: - с нерегулируемым передаточным числом; - с бесступенчатым регулированием передаточного числа (вариаторы) без промежуточного звена; - с промежуточным звеном. 2. По взаимному расположению осей валов: - цилиндрические или конусные с параллельными осями; - конические и лобовые с пересекающимися осями; - торовые соосные. 3. В зависимости от условий работы: - открытые (работают всухую); - закрытые (работают в масляной ванне). 4. По принципу действия: - нереверсивные; - реверсивные. Достоинства фрикционных передач: а) простота конструкции и обслуживания; б) плавность передачи движения и бесшумность работы; в) передача обладает большими кинематическими возможностями (преобразование вращательного движения в поступательное, бесступенчатое изменение скорости, возможность реверсирования на ходу, включение и выключение передачи на ходу без остановки); г) за счет возможностей пробуксовки передача обладает предохранительными свойствами. Однако после пробуксовки передача, как правило, резко ухудшает свои качества — появляются лыски на катках, неравномерно-срабатываются фрикционные поверхности и т. д. Поэтому использовать пробуксовку как предохранительное средство не рекомендуется. Недостатки: а) непостоянство передаточного числа из-за проскальзывания; б) незначительная передаваемая мощность (до 10—20 кВт — открытые передачи; до 200— 300 кВт — закрытые); в) сравнительно низкий КПД для открытых передач; г) большой и неравномерный износ катков при буксовании; д) необходимость применения опор валов специальной конструкции с прижимными устройствами (это делает передачу громоздкой); е) незначительная окружная скорость для силовых открытых передач. Область примененная. Вследствие недостатков фрикционные передачи с постоянным передаточным числом в машиностроении применяют сравнительно редко (фрикционные прессы, молоты, лебедки в буровой технике и т. п.). Эти передачи чаще применяют в приборах и аппаратах, где требуется плавность и бесшумность работы (магнитофоны, проигрыватели, спидометры и т. п.). Наиболее распространены в машиностроении вариаторы — фрикционные передачи с переменным передаточным числом (их применяют в металлорежущих станках, в приводах текстильных и транспортных машин и т. п.).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |