КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зубчатые передачи
Материалы катков фрикционных передач. Применяют материалы с высокой износостойкостью. Применяют следующие сочетания материалов. 1. Закаленная сталь по закаленной стали (стали марок ШХ15, 40ХН, 18ХГТ и др.) для быстроходных закрытых силовых передач. Такое сочетание обеспечивает наибольшую компактность передачи, но требует более точного изготовления и малых параметров шероховатости поверхностей.. 2. Чугун по чугуну (СЧ 15-32; СЧ 18-36; СЧ 21-40 и др.) или чугун по стали для открытых тихоходных силовых передач. Чаще применяют чугун по стали, что обеспечивает меньший шум при работе передачи. 3. Текстолит, гетинакс или фибра по стали или по чугуну для малонагруженных открытых передач, не требующих большой долговечности. Такое сочетание материалов позволяет уменьшить требования к качеству обработки контактирующих поверхностей, так как они хорошо прирабатываются. 4. Кожа, резина, прорезиненная ткань, ферродо, пластмассы по стали или чугуну для передачи незначительных моментов. Один из катков изготовляют из стали или чугуна (чаще ведомый), а второй покрывают одним из перечисленных неметаллических материалов.
Зубчатой передачей называется механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес и реек. В большинстве случаев зубчатая передача служит для передачи вращательного движения. В некоторых механизмах зубчатую передачу применяют для преобразования вращательного движения в поступательное (или наоборот). Зубчатые передачи — наиболее распространенный тип передач в современном машиностроении и приборостроении; их применяют в широком диапазоне скоростей (до 100 м/с), мощностей (до десятков тысяч киловатт) и передаточных чисел (более десяти в одной паре). Достоинства зубчатых передач по сравнению с другими видами передач: а) постоянство передаточного числа; б) высокая нагрузочная способность; в) высокий КПД (до 0,97—0,99 для одной пары колес); г) малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях; д) большая долговечность и надежность в работе, простота обслуживание) сравнительно малые нагрузки на валы и опоры; ж) компактность передач. Недостатки зубчатых передач: а) невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа; б) высокие требования к точности изготовления и монтажа; в) шум при больших скоростях; г) плохие амортизирующие свойства (что отрицательно влияет на компенсацию динамических нагрузок); я) громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов; е) потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев; ж) зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок. Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам а) по взаимному расположению осей колес: - с параллельными осями (цилиндрические, рис. 3.1, а, б, в, д); - спересекающимися (конические, рис. 3.1, ж, з, и); - со скрещивающимися (винтовые, рис. 3.1, е, к); б) в зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев - передача с внешним зацеплением; - передача с внутренним зацеплением; - реечная передача в) по форме профиля - эвольвентные зубья - неэвольвентные зубья г) по расположению зубьев относительно образующих колес - прямозубые; - косозубые; - шевронные и винтовые; д) по конструктивному оформлению - открытые; - закрытые; е) по окружной скорости - тихоходные (до 3 м/с) - для средних скоростей (3—15 м/с) - быстроходные (свыше 15 м/с); Из перечисленных выше зубчатых передач наибольшее распространение получили цилиндрические прямозубые и косозубые передачи, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации. Конические передачи применяют в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины; винтовые — лишь в специальных случаях. В зависимости от получения заготовки подразделяют зубчатые колеса на литые, кованые или штампованные, изготовленные механической обработкой, сварные. Зубчатые колеса, у которых диаметр впадин незначительно превышает диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса, изготовляют за одно целое с валом. Такую конструкцию называют валом-шестерней. В остальных случаях зубчатое колесо выполняется отдельно и насаживается на вал. Колеса диаметром меньше 400 мм имеют форму диска с выточками или без выточек. Чаще всего эти колеса изготовляют из поковок. Колеса диаметром более 400—500 мм изготовляют со спицами различного сечения. При конструировании колеса наиболее важным требованием является жесткость. Основные соотношения элементов зубчатых колес в зависимости от их конструкции приведены в справочниках.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |