Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи менеджмента




Понятие и классификация функций управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

 

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления.

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

 

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными.

- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

- организация работ по стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

- техническая подготовка производства;

- организация производства;

- управление технологическими процессами;

- оперативное управление производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль и испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы с кадрами;

- организация труда и заработной платы;

- материально-техническое снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность.

 

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходно­сти, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологичес­кой базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одно­временном повышении квалификации, творческой активности и лояльности ка­ждого работника.

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производствен­но-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (рас­ходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максими­зации доходов от результатов производства — выпуска продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль — не причина существования фирмы, а ре­зультат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Целью менеджмента в постоянно рисковых условиях рынка является постоянное преодоление рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менедже­рам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятель­ности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Важнейшая задача менеджмента заключается в организации производства то­варов и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся матери­альных и людских ресурсов и обеспечении рентабельности деятельности пред­приятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входят:

• обеспечение автоматизации производства и переход к использованию ра­ботников, обладающих высокой квалификацией;

• стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них луч­ших условий труда и установления более высокой заработной платы;

• постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, коорди­нация работы всех подразделений фирмы;

• постоянный поиск и освоение новых рынков. К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

• определение конкретных целей развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

• разработка стратегии развития фирмы — хозяйственных задач и путей их решения;

• выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

• определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координа­ции и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.

На современном этапе цели и задачи менеджмента связаны с масштабным ростом международной деятельности Крупных промышленных фирм, укрупнением их размеров путем консолидации капиталов, появлением и развитием новых форм информационных коммуника­ций и технологий.

Крупные и крупнейшие фирмы, осуществляющие свою деятельность в мировом масштабе, ориентируют менеджмент на глобальный охват всех рынков и пред­приятий в разных странах. Менеджмент в транснациональных корпорациях приоб­ретает черты международной деятельности, означающей необходимость приспосаб­ливать формы и методы управления к условиям, складывающимся на мировом рынке в целом и на рынках отдельных стран. Это требует от менеджмента приспособления к новым условиям международной конкуренции, причем как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе. Отсюда потребность в развитии стратегического менеджмента, сочетающего разработку и реализацию долгосрочных планов развития фирм в меняющейся внешней среде с решением задач внутрифирменного управления.

Важную роль в реализации поставленных целей и задач играет принципиально новое технологическое обеспечение производственных и управленческих процессов, ведение бизнеса на новой, более рациональной технологической основе. Это привело к усложнению менеджмента в связи с необходимостью ориентации на глобальную сферу деятельности фирм, быструю адаптацию к меняющимся условиям внешней деловой среды, стремительному научно-техническому прогрессу и постоянному процессу инноваций, объективно необходимому для развития компаний.

Поэтому в современных условиях менеджеры крупных компаний одновременно решают практически все вопросы, касающиеся деятельности оперативно-производственного подразделения, и должны обладать высокой компетентностью как в вопросах маркетинга, планирования, финансов, мотивации персонала, так и в области технологии производственного процесса и внедрения инноваций. Этого требует применение в менеджменте комплексного подхода при решении поставленных задач и целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.