Сущность педагогических способностей. Понятие способностей в психологии. Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности. Соотношение понятий: "способности", "задатки", "гениальность" и "талант" на основе общей структуры способностей. Сущность педагогических способностей. Ведущие свойства в педагогических способностях: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний. Базовые педагогические способности (Ф.Н. Гоноболин, Н.Д. Левитов, В.А. Крутецкий). Структура педагогических способностей. Структура педагогической системы. Структурные и функциональные компоненты педагогической системы. Уровни педагогических способностей (Н.В. Кузьмина). Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к объекту, процессу и результатам собственной педагогической деятельности. Специфическая чувствительность педагога к учащемуся как субъекту общения, познания и труда. Перцептивно-рефлексивные способности, обращенные к объекту-субъекту педагогического воздействия. Проективные педагогические способности, обращенные к способам воздействия на объект-субъект учащегося. Виды чувствительности: чувство объекта, чувство меры, или такта, чувство причастности (Н.В. Кузьмина). Общие педагогические способности: гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские. Профессионально важные качества учителя. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя. Состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя: общая направленность его личности, некоторые специфические качества - организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные. Структура субъективных факторов (Н.В. Кузьмина). Аутопсихологическая компетентность. Структура субъектных свойств учителя (А.К. Маркова). Рефлексивно-перцептивные умения учителя. Эмпатия. Уровни развития восприятия. Рефлексия как логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей. Базовые умения педагога: проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные, гностические. Стиль педагогической деятельности. Виды стилей педагогической деятельности. Особенности индивидуального стиля деятельности. Три основных стиля педагогической деятельности: авторитарный, демократический, попустительский. Наиболее характерные стили деятельности учителя по А.К. Марковой: эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методический. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности: содержательные, динамические, результативные характеристики (А.К. Маркова, А.Я. Никонова). Педагогическая акмеология как наука о путях достижения профессионализма и компетентности в труде педагога. Профессионализм педагога. Критерии профессионализма (А.К. Маркова). Модульное представление профессиональной компетенции учителя.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление