КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
III. Примерные вопросы к экзамену
Предмет и задачи педагогической психологии. Методы педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии. Понятийная система педагогической психологии. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии. Взаимосвязь педагогики и педагогической психологии. Методологические основы педагогической психологии. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения. Современные зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и психического развития. Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность. Возрастные особенности усвоения социального опыта. Основные линии психического развития в учебной деятельности. "Пласты" развития школьника и их показатели. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения. Структура и развитие учебной деятельности. Взаимосвязь различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения. Принципы организации учебного процесса. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). Типы учения (по П.Я. Гальперину). Виды, характеристики и параметры знаний. Уровни усвоения знаний. Формирование знаний, умений и навыков. Психологические критерии контроля и оценки знаний. Психологический анализ урока. Психологические основы традиционного обучения. Психологические основы проблемного обучения. Психологические основы программированного обучения. Психологическая сущность инновационного обучения. Личностно-ориентированное обучение. Психологические основы развивающего обучения. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина—Давыдова. Психологические основы методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Психологические основы системы развивающего обучения, основывающейся на теории поэтапного формирования умственных действий. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе. Структура процесса учения. Учение как деятельность. Концепция учебной деятельности (В.В. Давыдов). Мотивы учения: виды, уровни, качества. Познавательные учебные мотивы. Социальные познавательные мотивы. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте. Психологические основы обучения в младшем подростковом возрасте. Психологические основы обучения в старшем школьном возрасте. Психология воспитания. Психология самовоспитания. Формирование Я-концепции у подростков. Условия (факторы) социализации личности. Психологические особенности педагогической деятельности. Педагогические способности. Стили педагогической деятельности. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства.
Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 925 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет