Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила ранжирования данных




Образец решения задач контрольной работы.

Допустимых ошибок

Для различных степеней свободы (n - 2) и разных вероятностей

Критические значения коэффициентов корреляции

И разным степеням свободы

Соответствующие разным вероятностям допустимой ошибки

 

Число степеней свободы (m-1) Вероятность допустимой ошибки
0,05 0,01 0,001
  3,84 5,99 7,81 9,49 11,07 12,59 14,07 15,51 16,92 18,31 19,68 21,03 22,36 23,68 25,00 6,64 9,21 11,34 13,28 15,09 16,81 18,48 20,09 21,67 23,21 24.72 26,05 27,69 29,14 30,58 10,83 13,82 16,27 18,46 20,52 22,46 24,32 26,1227.88 29,59 31,26 32,91 34,53 36,12 37,70

 


Приложение 3

Граничные значения F-критерия для вероятности допустимой ошибки 0,05 и числа степеней свободы n1и n2

n2 n1                  
  9,28 9,91 9,01 8,94 8,84 8,74 8,69 8,64 8,58
  6,59 6,39 6,26 6,16 6,04 5,91 5,84 5,77 5,70
  5,41 5,19 5,05 4,95 4,82 4,68 4,60 4,58 4,44
  4,76 4,53 4,39 4,28 4,15 4,00 3,92 3,84 3,75
  4,07 3,84 3,69 3,58 3,44 3,28 3,20 3,12 3,03
  3,49 3,26 3,11 3,00 2,85 2,69 2,60 2,50 2,40
  3,24 3,0 2,85 2,74 2,59 2,42 2,33 2,24 2,13
  3,01 2,78 2,62 2,51 2,36 2,18 2,09 1,98 1,86
  2,79 2,56 2,40 2,29 2,13 1,95 1,85 1,74 1,60

 


Приложение 4

 

Число степеней свободы Уровень значимости
0,05 0,01 0,001
  0,9500 0,9900 0,9900
       
       
  0,7545 0,8745 0,9509
       
       
       
       
  0,5760 0,7079 0,8233
       
       
       
       
  0,4821 0,6055 0,7247
       
       
       
       
  0,4227 0,5368 0,6524
       
       
       
       
  0,3809 0,4869 0,5974
  0,3494 0,4487 0,5541
  0,3246 0,4182 0,5189
  0,3044 0,3932 0,4896

 


Приложение 5

База данных для самостоятельной работы

 

Возраст Рост Вес1 Вес2 Пол
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Пол:1 – мальчики, 2 – девочки


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.. 5

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ... 27

БИОЛОГИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.. 27

РАЗДЕЛ III. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.. 49

Описательные статистики. 53

Сравнение двух независимых групп. 74

Сравнение более двух независимых групп. 82

Сравнение двух зависимых групп. 89

Корреляционный анализ. 96

Регрессионный анализ. 117

Анализ динамических изменений. 132

Кластерный анализ. 149

РАЗДЕЛ IV. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ EASYSTATISTICS. 163

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 193

 

 

Редактор

 

Подписано к печати Формат 60 * 84 1/16. Печать офсетная.

Бумага офсетная. Печ. л. 12,5Тираж 100 экз. Заказ № _____.

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет».

650043, Кемерово, ул. Красная, 6.

Отпечатано в типографии издательства "Кузбассвузиздат".

650043, Кемерово, ул. Ермака, 7.

Перед решением задач, приведем справочный материал [1,2].

Правило отклонения основной гипотезы Н0 и принятия альтернативной гипотезы Н1:

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему уровню значимости a=0.05 или превышает его, то Н0 отклоняется, но Н1 не можем принять.

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему a=0.01 или превышает его, то Н0 отклоняется и принимается Н1.

В задачах психологии часто приходится производить предварительную подготовку данных – их ранжирование.

1. Наименьшему значению начисляется ранг 1.

2. Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений, за исключением тех случаев, которые предусмотрены правилом 3.

3. Если несколько значений равны, им начисляется ранг, равный среднему арифметическому тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.

4. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной: S(Ri) = N(N+1)/2, где N – общее количество ранжируемых значений.

Решение задания 1. Решим задачу со следующими данными: n=32, n1=6, n2= 6, n3= 16 и n4= 4.

Отнесем к 1-му разряду тех студентов, которые получили 5 баллов (6 человек), ко 2-му разряду – 4 балла (6 человек), к 3-му – 3 балла (16 человек) и к 4-му – тех, кто получил 2 балла (4 человека). Если бы в каждом разряде было одинаковое количество студентов, то распределение оценок было бы равномерным. Сформулируем гипотезы:

Н0: Распределение оценок, полученных студентами по контрольной работе, не отличается от равномерного распределения.

Н1: Распределение оценок, полученных студентами по контрольной работе, статистически достоверно отличается от равномерного распределения.

Вычислим теоретическую частоту по формуле: fтеор = n/k, где n– количество наблюдений, k – количество разрядов. В нашем случае: fтеор = 32/4 = 8. Сравним с этой частотой все эмпирические частоты. Составим табл.5 и все вычисления выполним в ней.

Таблица 5.

Разряды (количество баллов) Эмпирические частоты fj Теоретическая частота fт   fj – fт   (fj – fт)2 (fj – fт)2/fт
1 (5 баллов) 2 (4 балла) 3 (3 балла) 4 (2 балла)     -2 -2 -4   0.5 0.5
Суммы          

Вычислим число степеней свободы n = к-1 = 4-1 = 3. Найдем по таблице критические значения: c2кр = 7.815 для a = 0.05, c2кр = 11.345 для a = 0.01. В соответствии с правилом принятия решения гипотезу Н0 следует отвергнуть. Распределение полученных оценок отличается от равномерного, но так как c2эмп < 11.345, статистически достоверно утверждать, что перед нами – группа «троечников» мы не можем.

Задание 2. В табл. 6 представлены значения вербального интеллекта, полученные у студентов-физиков и студентов-психо-логов. Превосходят ли студенты-психологи студентов-физиков по уровню вербального интеллекта?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.