КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм подсчета критерия U Манна – Уитни
1. Представить все данные испытуемых из двух выборок объемами n1 и n2 в порядке возрастания (убывания). 2. Проранжировать все значения, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся. 3.Подсчитать сумму рангов отдельно для каждого ряда. Проверить, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной. 4. Определить большую из двух ранговых сумм. 5. Вычислить значение U эмп по формуле: U эмп = n1 n2 + nx (nx + 1)/2 – Tx, где nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов, Tx – большая из двух ранговых сумм. 6. Определить критические значения U 0.05 по таблице. Если U эмп > U 0.05, то гипотеза H0 принимается. Если U эмп ³ U 0.05, то гипотеза H0 отвергается. Теперь вернемся к поставленной задаче. Таблица 6 Значения вербального интеллекта в выборках студентов физического и психологического факультетов
Решение. Построим новую табл. 7. Таблица 7
Общая сумма рангов: 165 + 186 = 351. Расчетная сумма: SRi = N(N + 1)/2 = 26(26 + 1)/2 = 351. Проверка выполнена. Из таблицы 7 видно, что большая ранговая сумма приходится на выборку студентов–психологов. Теперь сформулируем гипотезы: H0: студенты-психологи не превосходят студентов-физиков по уровню вербального интеллекта; H1: студенты-психологи превосходят студентов-физиков по уровню вербального интеллекта. В соответствии с шагом 5 алгоритма вычисляем U эмп: U эмп = 14×12 + 12 (12 + 1)/2 – 186 = 60. По таблице критических значений для n1 = 12 и n2 = 14 находим U 0.05 = 51 и, в соответствии с правилом, гипотезу H0 принимаем. Студенты-психологи не превосходят студентов-физиков по уровню вербального интеллекта. Задание 3. 12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения коммуникативными навыками. Первое измерение проводилось в первый день тренинга, второе – в последний. Измерения производились по 10-балльной шкале, данные приведены в таблице 2. Также участники указывали свой идеал в развитии каждого из навыков. Есть ли достоверные сдвиги между реальным и идеальным уровнями владения навыком «Аргументация» во втором замере? Для решения задачи используем критерий Т Вилкоксона.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |