Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм подсчета критерия U Манна – Уитни




1. Представить все данные испытуемых из двух выборок объемами n1 и n2 в порядке возрастания (убывания).

2. Проранжировать все значения, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.

3.Подсчитать сумму рангов отдельно для каждого ряда. Проверить, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной.

4. Определить большую из двух ранговых сумм.

5. Вычислить значение U эмп по формуле: U эмп = n1 n2 + nx (nx + 1)/2 – Tx, где nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов, Tx – большая из двух ранговых сумм.

6. Определить критические значения U 0.05 по таблице. Если U эмп > U 0.05, то гипотеза H0 принимается. Если U эмп ³ U 0.05, то гипотеза H0 отвергается.

Теперь вернемся к поставленной задаче.

Таблица 6

Значения вербального интеллекта в выборках студентов физического и психологического факультетов

 

Студенты – физики Студенты – психологи
№ испытуемого Показатель интеллекта № испытуемого Показатель интеллекта
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Решение. Построим новую табл. 7.

Таблица 7

Студенты – физики Студенты – психологи
№ исп. Показатель интеллекта Ранг № исп Показатель интеллекта Ранг
                  20.5 20.5   15.5   11.5 11.5 11.5   6.5 4.5                     15.5 11.5   6.5 4.5  
         

Общая сумма рангов: 165 + 186 = 351. Расчетная сумма:

SRi = N(N + 1)/2 = 26(26 + 1)/2 = 351.

Проверка выполнена. Из таблицы 7 видно, что большая ранговая сумма приходится на выборку студентов–психологов. Теперь сформулируем гипотезы:

H0: студенты-психологи не превосходят студентов-физиков по уровню вербального интеллекта;

H1: студенты-психологи превосходят студентов-физиков по уровню вербального интеллекта.

В соответствии с шагом 5 алгоритма вычисляем U эмп:

U эмп = 14×12 + 12 (12 + 1)/2 – 186 = 60.

По таблице критических значений для n1 = 12 и n2 = 14 находим U 0.05 = 51 и, в соответствии с правилом, гипотезу H0 принимаем. Студенты-психологи не превосходят студентов-физиков по уровню вербального интеллекта.

Задание 3. 12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения коммуникативными навыками. Первое измерение проводилось в первый день тренинга, второе – в последний. Измерения производились по 10-балльной шкале, данные приведены в таблице 2. Также участники указывали свой идеал в развитии каждого из навыков. Есть ли достоверные сдвиги между реальным и идеальным уровнями владения навыком «Аргументация» во втором замере?

Для решения задачи используем критерий Т Вилкоксона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.