КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм подсчета критерия Т Вилкоксона
1. Список испытуемых внести в таблицу. 2. Вычислить разность между значениями во втором и первом замерах (“после” – “до”). Определить, что будет считаться типичным сдвигом и сформулировать гипотезы. 3. Перевести разности в абсолютные величины и записать их отдельным столбцом. 4. Проранжировать абсолютные величины разностей. Проверить совпадение полученной суммы рангов с расчетной. 5. Отметить ранги, соответствующие сдвигам в нетипичном направлении. 6. Подсчитать сумму этих рангов по формуле: Тэмп = S Rr. 7. Для данного n определить по таблице критическое значение Ткр. Если Тэмп £ Ткр, сдвиг в типичную сторону по интенсивности достоверно преобладает. Решение. Составим новую таблицу 8, используя данные таблиц 2 и 3. В соответствии с алгоритмом в новую таблицу внесем сдвиги индивидуальных значений и проранжируем абсолютные величины этих сдвигов. Таблица 8
Из таблицы 8 видно, что типичный сдвиг – положительный, отрицательных сдвигов нет. Сформулируем гипотезы. Н0: Преобладание положительных сдвигов в самооценках реального и идеального уровней владения навыком «Аргументация» является случайным. Н1: Преобладание положительных сдвигов в самооценках реального и идеального уровней владения навыком «Аргументация» не является случайным. Проверим совпадение ранговых сумм. S Ri = N×(N+1)/2 = 12×(12+1)/2 = 78. Поскольку отрицательных сдвигов нет, сумма их рангов равна 0: Тэмп=0. Критические значения критерия Т Вилкоксона: Ткр = 17 для a = 0.05 и Ткр = 9 для a = 0.05 Так как Тэмп < Ткр (a = 0.01), поэтому H0 отклоняется и принимается гипотеза Н1. Преобладание положительных сдвигов не является случайным. Задание 4. В выборке студентов технического вуза проводился тест Люшера в 8-цветном варианте. Установлено, что желтый цвет предпочитается испытуемыми чаще, чем отвергается. Можно ли утверждать, что распределение желтого цвета по 8 позициям у испытуемых не отличается от равномерного распределения? Данные приведены в таблице 9.
Эмпирические частоты попадания желтого цвета на каждую из 8 позиций. Таблица 9.
Для решения задачи воспользуемся критерием Колмогорова-Смирнова.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |