Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Солнышко




Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Научить детей делить на слоги слова, состоящие

из двух одинаковых слогов

Па-па ма-ма Та-та ба-ба

Из двух открытых слогов

Ка-тя Ма-ня му-ха у-ши зу-бы

О-ля Ни-на ры-ба но-ты о-сы

Ва-ля То-ля ли-са ко-зы

На-та Ко-ля бо-ты ру-ки

Из трех открытых слогов

МА-ши-на ло-па-та ма-ли-на ко-ле-но

Со-ба-ка па-на-ма ка-ли-на по-ле-но

 

Научить детей правильно сочетать односложные слова с одним хлопком руки

Мак, дом, кот, суп, рот, нос, зуб.

 

Дифференциация звуков п, м, т, н, к в открытых слогах.

1.Ма-па па-ма мо-по по-мо му-пу пу-му

2. на-та та-на но-то то-но ну-ту ту-ну

3. мА-на на-ма мо-но но-мо му-ну ну-му

4. па-та та-па по-то то-по пу-ту ту-пу

5. па-ка ка-па по-ко ко-по пу-ку ку-пу

6. та-ка ка-та то-ко ко-то ту-ку ку-ту

 

 

Научить детей отвечать на вопросы кто? Что? Что (он, она) делает?, после чего составить предложения по моделям:

1) Имен.падеж+согласованный глагол+прямое дополнение(винит.п совпадает с имен.п)

Примерная лексика

Пьет – чай, молоко, кофе

Ест – суп, мясо, хлеб, яблоко

Лепит – шарик, дом, гриб

Несет – мяч, кубики, мешок, самолет

(моет полы, ловит мяч, варит суп, шьет платье, сажает цветы, убирает игрушки, собирает грибы, стирает белье, подметает пол, закрывает шкаф, пишет письмо, рисует дом, берет кубики, чистит зубы)

2) Имен.п. сущ.+согласованный глагол+прямое дополнение (винит.п. с окончанием – у)

Лексика

Есть кашу, пьет воду, несет лейку, лепит утку, рисует машину, ловит бабочку, варит кашу, шьет рубашку, моет раму, подметает улицу, чистит шубу, читает газету, вешает кофту, стирает майку, поливает вишню, сажает капусту, убирает комнату, собирает землянику, закрывает сумку.

 

 

Научить детей составлять предложения из 4-х слов по модели: имен.п. сущ. +согласованный глагол+2 зависимых от глагола слова (винит.п. единств.ч. +дательн.п. единст.ч.)

А) задать детям вопросы для выяснения лица, в интересах которого совершается действие.

Кому папа читает книгу? – Вове, девочке, Оле.

Кому мама дает конфету? – Дочке, девочке.

Кому Вова дает сахар? – собаке, Жучке.

Кому мальчик несет очки? – бабушке, дедушке.

Кому Оля шьет платье? – кукле, Тане.

Кому мама стирает белье? – Дочке, Вове.

Кому девочка бросает мяч? – девочке, мальчику.

Кому девочка сыплет зерно? – птичке.

Кому мама дарит велосипед? – Володе.

Б) предложить составить предложения по демонстрируемым действиям или картинкам (с обязательным проговариванием всего предложения).

 

Девочка сыплет зерно петуху. Девочка поливает цветы.

 

Мальчик дает девочке цветы. Девочка кормит котят молоком.

 

 

Составляем предложения из 4-х слов по модели: имен.п. ед.ч+согласованный глагол+2 зависимых от глагола слова (вин.п. ед.ч.+твор.п. ед.ч.)

А)ответить на вопросы, поставленные к косвенному дополнению, выраженному твор.п. в значении орудия действия с окончаниями – ом, -ой.

Чем мама режет хлеб? – ножом.

Чем мальчик колет лед? - ломом.

Чем папа рубит дрова? – пилой.

Чем ты кушаешь суп? – ложкой.

Чем ты кушаешь котлету? – вилкой.

Чем мама гладит белье? – утюгом.

Чем мама стирает белье? – порошком

Чем мальчик рисует цветок? – карандашом.

Б)составляем предложения по сюжетным картинкам

Коза гладит белье утюгом. Собака колет дрова топором.

 

Козел косит траву косой. Баран пилит дрова пилой.

 

 

Собака подметает улицу метлой. Ежик рисует грибок кисточкой.

 

 

 

Мышка режет сыр ножом. Енот стирает белье порошком(мылом).

 

 

 

Научить детей давать качественную оценку совершающихся действий, используя вопросы: кто это? Что он \ она делает? Как он \ она это делает?

Таня танцует как? – хорошо.

Витя танцует как? – плохо.

Нина поет как? – громко.

Оля поет как? – тихо.

Машина едет как? – быстро.

Лодка плывет как? – медленно.

 

 

Научить детей отвечать на вопрос у кого? (конструкция с предлогом у)

Загадки о животных

У кого рога?

У кого длинные уши?

У кого быстрые ноги?

У кого острые когти?

У кого большие зеленые глаза и длинные усы?

У кого длинный пушистый хвост?

 

 

Картинки

 

 

 

Предложить детям выполнить поручения (конструкция с предлогом в, который может опускаться)

А)при ответах дети используют формы слов из обращенных к ним вопросов логопеда.

Поставь игрушки в шкаф. Скажи куда ты их поставил? - я поставил игрушки в шкаф.

Б)дети изменяют формы слов с помощью окончания –е. Желательно развернутые ответы.

Где лежат кубики? – кубики лежат в столе.

 

 

Предложить детям выполнить поручения (конструкции с предлогом на)

А)при ответах дети используют формы слов из обращенных к ним вопросов логопеда

Поставь цветок на окно. Куда ты поставил цветок? – я поставил цветок на окно.

 

Б)дети изменяют формы слов с помощью окончания –е или -и. Желательно развернутые ответы.

Где стоит цветок? – на окне.

Предложить детям выполнить поручения (конструкции с предлогом под)

Варианты работы аналогичны работе с предлогами в и на.

 

Сравнить пары сюжетных картинок и составить по ним предложения.

 

 

           
 
   
 
   

 

 


 

 

 
 

 


       
 
 
   

 


Научить детей отвечать на вопрос, с кем совместно совершается действие (конструкции с предлогом к)

- по демонстрируемым действиям

- по сюжетным картинкам

 

 

 

 

 

Научить детей отвечать на вопросы о направленности совершаемого действия (конструкция с предлогом к)

- по демонстрируемым действиям

- по сюжетным картинкам

Мальчик идет к дому

 

Машина подъехала к гаражу

 

По сюжетным картинкам выучить с детьми выражения:

А)Едет, катается на + предл.п. ед.ч. (машине, самолете, осле, коне, велосипеде…)

 

 

Б)катается на + предл.п. мн.ч. (лыжах, санках, коньках, качелях)

 

 

 

 

 

В) играет в + вин.п. (мяч, куклы, кубики, прятки)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.