Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пер­вые не­сколь­ко во­про­сов бу­дут ка­сать­ся внут­рен­не­го ми­ра че­ло­ве­ка




На во­про­сы от­ве­ча­ет Отец Алек­сандр

Октября 2011 год Омск.

ОТ­ВЕ­ТЫ НА ВО­ПРО­СЫ

СЛА­ВЯН­СКОЕ НА­СЛЕ­ДИЕ.

Гла­ва Древ­не­рус­ской Церк­ви ста­ро­ве­ров.

Во­про­сы за­да­ва­ли чи­та­те­ли пор­та­ла darislav.com

Из­вест­но, что злость – это и вред ор­га­низ­му, и она влия­ет на жизнь по­сле смер­ти, и на­ка­п­ли­ва­ет в ио­но­сфе­ре Зем­ли не­га­тив­ную энер­гию и то­му по­доб­ное. Ска­жи, по­жа­луй­ста, в на­ше вре­мя вой­ны по­зво­ли­тель­но ли ок­ру­жать се­бя энер­ги­ей зла для борь­бы с ино­род­ца­ми-за­хват­чи­ка­ми? Ведь ос­во­бо­ди­тель­ной вой­ны без аг­рес­сии не вы­иг­рать.

Ну, это, не­вер­ное ут­вер­жде­ние. Лю­бая ос­во­бо­ди­тель­ная вой­на, она в пер­вую оче­редь, на чём? На ра­зу­ме стро­ит­ся. А аг­рес­сия, она за­ту­ма­ни­ва­ет ра­зум. По­это­му, лю­бой че­ло­век дол­жен ду­мать чёт­ко, яс­но, что он де­ла­ет. А ес­ли он без­ба­шен­но: «А-а-а-а, в ата­ку впе­рёд на тан­ки, ры­сью марш, шаш­ки на­го­ло». Это тол­ку не даст. Ведь сколь­ко на эмо­ци­ях лю­дей по­гиб­ло в ту же Вто­рую Ми­ро­вую Вой­ну, в Ве­ли­кую Оте­че­ст­вен­ную. А те, кто чёт­ко рас­су­ж­дал, пла­ни­ро­вал, у тех всё и по­лу­ча­лось.

А злость и аг­рес­сия это од­но?

Зло – это не­зна­ние, не­ве­же­ст­во. Злость – это по­та­ка­ние не­ве­же­ст­ву. По­это­му злость и аг­рес­сив­ность, она не нуж­на. Все­гда на­ши Пред­ки го­во­ри­ли, что? Дол­жен быть чёт­кий взгляд на ве­щи, свет­лый рас­су­док и ра­зум.

Ес­ли по ка­кой-то при­чи­не пред­ста­ви­тель РА­СЫ на­тво­рил тём­ных дел, и он от­прав­ля­ет­ся в Пек­ло. Ва­ше пред­по­ло­же­ние, в ка­ком ви­де он там бу­дет су­ще­ст­во­вать? Он во­пло­ща­ет­ся сре­ди се­рых на­ро­дов и вы­гля­дит как они? Или, к при­ме­ру, он ос­та­ёт­ся, вы­гля­дит та­ким же, как рус­ский че­ло­век, но как бы в раб­ст­во по­па­да­ет?

Ес­ли он по­сле­до­ва­тель чу­жих ре­ли­гий, он по­па­да­ет в по­смерт­ное раб­ст­во, а ес­ли он не по­сле­до­ва­тель ка­кой-то чу­жой ре­ли­гии, он по­па­да­ет в Пек­ло и там он про­хо­дит бо­лее тя­жё­лое ис­пы­та­ние. Ну, ес­ли об­раз­но го­во­рить, ес­ли че­ло­век ска­тил­ся вниз по об­ры­ву, чтоб вер­нуть­ся на путь, ему на­до, как го­во­рит­ся, как-то на этот путь вы­брать­ся, под­нять­ся вверх по об­ры­ву, а это го­раз­до тя­же­лее, чем па­дать вниз. Вот и всё.

Сле­дую­щий во­прос за­да­ёт Юрий. Он так­же от­но­сит­ся к те­ме внут­рен­не­го ми­ра че­ло­ве­ка. Что та­кое икот­ка или ме­ря­че­ние, как яв­ле­ние?

Ме­ря­че­ние. С од­ной сто­ро­ны на­ши Пред­ки по-дру­го­му ещё на­зы­ва­ли как ду­хо­ви­де­ние, ви­де­ние ду­хов, ли­бо ви­де­ние Ми­ра Ду­хов. То есть это как бы по­гра­нич­ное со­стоя­ние, ко­гда че­ло­век на­хо­дит­ся час­тич­но в Ми­ре Яви, час­тич­но в Ми­ре На­ви, т.е., на гра­ни­це двух ми­ров, и для не­го про­ис­хо­дит как бы слия­ние то­го ми­ра с этим.

Икот­ка, это то­же са­мое?

Нет, это ма­лень­ко, дру­гое.

Про икот­ку, что-то мож­но?

Я как-то над этим не за­ду­мы­вал­ся, по­это­му от­се­бя­ти­ну вы­ду­мы­вать не бу­ду.

Хо­ро­шо. Что де­лать че­ло­ве­ку, имею­ще­му не вро­ж­дён­ное пси­хи­че­ское за­бо­ле­ва­ние? Му­чит рас­ще­п­ле­ние мыш­ле­ния, по­сто­ян­ная мысль о суи­ци­де, поч­ти нет дру­зей.

Ну, так на­зы­вае­мых пси­хи­че­ских бо­лез­ней, их не­т. Их не­т, про­сто у че­ло­ве­ка своё ми­ро­вос­прия­тие, ми­ро­воз­зре­ние, по­это­му он и вос­при­ни­ма­ет мир по-дру­го­му. А офи­ци­аль­ная сис­те­ма ему да­ёт со­вер­шен­но дру­гое ми­ро­вос­прия­тие и ми­ро­воз­зре­ние, по­это­му у че­ло­ве­ка и по­лу­ча­ет­ся как бы внут­рен­ний над­лом. Ему го­во­рят од­но, а он ви­дит дру­гое. Ну, к при­ме­ру, это вот ко­гда че­ло­век при­во­дит до­мой дру­зей и, до­пус­тим, пред­став­ля­ет свою се­ст­ру и го­во­рит: «На­та­лья». А она на са­мом де­ле Нас­тя. Но ему все по­ве­рят, что он её на­звал На­таль­ей, так? Но ес­ли он, по­ка­зы­вая на со­ба­ку, ска­жет, что это кош­ка или на кош­ку, что это со­ба­ка, ему не по­ве­рят. По­че­му? По­то­му, что об­ра­зы дан­но­го ви­да жи­во­го су­ще­ст­ва у нас как бы за­пи­са­ны. А име­на у нас, это как обо­зна­че­ние, ка­кой-то жи­вой струк­ту­ры. По­это­му и здесь, вот че­ло­ве­ку го­во­рят: «Это от­но­сит­ся к это­му». А он ви­дит, что это от­но­сит­ся к дру­го­му, вот как кош­ку на­зва­ли со­ба­кой или со­ба­ку кош­кой.

Что де­лать в та­ком слу­чае?

Боль­ше быть на При­ро­де. У ме­ня на па­мя­ти бы­ло не­сколь­ко та­ких слу­ча­ев, лю­дей да­же дер­жа­ли в пси­хи­ат­рич­ке. Они по­том уе­ха­ли из го­ро­да, ну, как пра­ви­ло, сей­час мно­гие едут на Ал­тай, и там, на ок­раи­не де­рев­ни ку­пи­ли се­бе до­мик, уст­рои­лись лес­ни­ка­ми. И ни ка­ких сле­дов, от яко­бы, пси­хи­че­ских за­бо­ле­ва­ний, ко­то­рые у них ле­чи­ли, у них нет. Т.е., они на­шли се­бя в гар­мо­нии с При­ро­дой.

При­мер­но по­хо­жий во­прос: Что та­кое грусть, от­че­го она бы­ва­ет, что про­ис­хо­дит с че­ло­ве­ком, ко­гда он гру­стит?

Ну, у гру­сти есть раз­ные сис­те­мы. Т.е., грусть, это сис­те­ма как бы по­те­ри уте­ше­ния, ко­гда че­ло­век чув­ст­ву­ет неудов­ле­тво­рён­ность ка­кую-то, ин­фор­ма­ци­он­ную, пси­хо­ло­ги­че­скую, лич­ную. Но это всё скла­ды­ва­ет­ся из то­го, что у че­ло­ве­ка не хва­та­ет, гру­бо го­во­ря, ин­фор­ма­ции о про­цес­се. Ну, до­пус­тим, грусть у лю­дей, ко­то­рые по­те­ря­ли близ­ко­го, он умер, они о нём гру­стят. Но они же не зна­ют, что с че­ло­ве­ком про­ис­хо­дит по­сле смер­ти. По­то­му, что, ес­ли бы они зна­ли, что с ним про­ис­хо­дит, у них бы не бы­ло бы гру­сти. Кто-то гру­стит о по­те­рян­ной люб­ви, да? Но у че­ло­ве­ка не хва­та­ет ин­фор­ма­ции, по­че­му про­изош­ло, что они рас­ста­лись. А мо­жет свы­ше, как го­во­рит­ся, вид­нее, что у них не бы­ло люб­ви, а бы­ла про­сто ув­ле­чён­ность дру­г другом, что его по­ло­вин­ка на­хо­дит­ся где-то ря­дом, и он ис­кал по­ло­вин­ку не там. Ко­гда мно­гие при­хо­дят: «А где у вас, пар­ни, най­ти, хо­ро­шую не­вес­ту?» Я го­во­рю: «Ес­ли вы бу­де­те ис­кать на дис­ко­те­ках, на все­воз­мож­ных ве­че­рин­ках, вы там не най­дё­те. По­про­буй­те по­ис­кать в де­рев­не, в биб­лио­те­ке, т.е., в дру­гой со­ци­аль­ной сре­де и пси­хо­ло­ги­че­ской, мо­жет она там на­хо­дит­ся».

Ка­кая глав­ная жиз­нен­ная идея дви­га­ла че­ло­ве­ком, его мыс­ля­ми, сло­ва­ми и де­ла­ми?

Жизнь. Жизнь ра­ди жиз­ни. Жизнь ра­ди жиз­ни в раз­ви­тии. По­это­му как бы все лю­ди, раз их ро­ди­ли, зна­чит, есть цель в жиз­ни. А цель в жиз­ни - это раз­ви­тие, и ду­хов­ное, и ду­шев­ное, и фи­зи­че­ское, и пси­хи­че­ское, и ум­ст­вен­ное, т.е., пол­ное. Т.е., жизнь в дан­ном ми­ре мож­но на­звать, ну как ре­бё­нок по­шёл в пер­вый класс. Но за­кон­чив пер­вый класс, он же всё рав­но пой­дёт во вто­рой. А там жизнь уже, ма­лень­ко, дру­гая.

В то­же вре­мя и обу­че­ние.

Ко­неч­но, и обу­че­ние дру­гое.

Как раз мы пе­ре­хо­дим к обу­че­нию, и во­прос свя­зан с деть­ми: Мо­ему млад­ше­му сы­ну 4 го­да. В дет­сад он не хо­дит, во­дим на ин­ди­ви­ду­аль­ные за­ня­тия по рисованию, по английскому, на тан­цы. Так­же мы ему на­чи­ты­ва­ем, по­ка­зы­ва­ем бу­к­ви­цу, чи­та­ем гим­ны, об­ра­ще­ния, за­по­ве­ди. Ни­че­го за­учи­вать, ес­те­ст­вен­но, не за­став­ля­ем. Где-то по ча­су в день. Что­бы по­сто­ян­но на­хо­дил­ся в этой сре­де, хоть не дол­го, но по­сто­ян­но. А что даль­ше? Ведь от шко­лы ни­ку­да не деть­ся. Как под­го­то­вить ре­бён­ка к шко­ле и, как и чем со­про­во­ж­дать это обу­че­ние? Ведь со­вре­мен­ная шко­ла - кош­мар по срав­не­нию с со­вет­ской, не го­во­ря уже о пра­виль­ном об­ра­зо­ва­нии. По­лу­ча­ет­ся, ре­бё­нок дол­жен по­лу­чать двой­ное об­ра­зо­ва­ние, при этом с са­мо­го на­ча­ла дол­жен знать, что офи­ци­аль­ное это ложь, но, тем не ме­нее, ему при­дёт­ся с этим ми­рить­ся ми­ни­мум 10 лет.

Ну, здесь че­ло­век как бы сам дал от­вет на свой во­прос. Офи­ци­аль­ное об­ра­зо­ва­ние – это ложь. Ложь – это по­верх­но­ст­ная ин­фор­ма­ция. По­это­му ре­бён­ку и на­до объ­яс­нить, что в шко­ле он по­лу­ча­ет лишь по­верх­но­ст­ную ин­фор­ма­цию, а до­ма по­лу­ча­ет рас­ши­рен­ную и уг­луб­лён­ную. И при этом вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем дол­жен за­ни­мать­ся отец. Кро­ме то­го, у нас ни­кто не от­ме­нял сис­те­му экс­тер­на­та, ко­гда ре­бё­нок обу­ча­ет­ся до­ма, ро­ди­те­ли его обу­ча­ют все­му, что тре­бу­ет го­су­дар­ст­вен­ная шко­ла, и ре­бё­нок по­том при­хо­дит, сда­ёт эк­за­ме­ны и пе­ре­хо­дит в сле­дую­щий класс. И в 11 клас­се де­ти при­хо­дят, их как бы при­пи­сы­ва­ют к шко­ле, ко­то­рая на­хо­дит­ся по мес­ту жи­тель­ст­ва, они при­хо­дят, сда­ют, ну те­перь ЕГЭ, рань­ше про­сто эк­за­ме­ны, по­лу­ча­ют сви­де­тель­ст­во об об­ра­зо­ва­нии и всё. Я до­пус­тим, сво­им внуч­кам объ­яс­нил, что школь­ный ат­те­стат им не­об­хо­дим, как бу­маж­ка, что­бы они ку­да-то даль­ше, при же­ла­нии, по­шли учить­ся. Вот и всё.

Про­дол­жа­ем те­му Ро­да. Во­прос, час­тич­но на ко­то­рый от­вет се­го­дня уже зву­чал. Как в со­вре­мен­ных ус­ло­ви­ях про­дол­жать Род, где брать не­вест? Со­вре­мен­ные де­вуш­ки вос­пи­та­ны не от­ца­ми, а кем по­па­ло, упот­реб­ля­ют ал­ко­голь, та­бак, ро­жать не хо­тят, ле­ни­вы, жи­вут чу­ж­ды­ми цен­но­стя­ми. Про ве­ди­че­скую куль­ту­ру да­же не слы­ша­ли. Про дев­ст­вен­ность я мол­чу. Как быть тем, кто хо­чет сла­вян­скую се­мью?

Но я же уже го­во­рил, что не на­до ис­кать на дис­ко­те­ках, в па­бах и пив­ба­рах, раз­лич­ных, а ис­кать со­вер­шен­но в дру­гих мес­тах. Т.е., всех де­ву­шек под од­ну гре­бён­ку, что все по­го­лов­но пьют и ку­рят, то­же нель­зя. Пус­кай при­смат­ри­ва­ют со шко­лы. В лю­бой шко­ле есть так на­зы­вае­мые, как их на­зы­ва­ют, бе­лые во­ро­ны, ко­то­рые не оде­ва­ют­ся по-мод­но­му, лю­бят го­то­вить, шить, за­ни­мать­ся до­маш­ним хо­зяй­ст­вом, вос­пи­ты­вать млад­ших брать­ев и сес­тёр. Вот та­ких вот, пус­кай и ищут.

Сю­да же мож­но отнести биб­лио­те­ки, круж­ки.

Да, да, круж­ки. Кро­ме то­го сей­час мно­го так на­зы­вае­мых об­ществ на­род­но­го твор­че­ст­ва, где де­вуш­ки стре­мят­ся к древ­ней куль­ту­ре, к тра­ди­ци­ям, к про­мыс­лам, к ре­мёс­лам.

Ин­тер­нет, на­вер­ное, сейчас мо­жет по­мочь в этом во­про­се?

Ну, ин­тер­нет это как бы одно из…,

Об­ществ по ин­те­ре­сам.

Да, но, на Ин­тер­не­те за­цик­ли­вать­ся не нуж­но. По­то­му, что не зря же один ум­ный че­ло­век ска­зал: «Ин­тер­нет это боль­шая ин­фор­ма­ци­он­ная по­мой­ка, но на лю­бой по­мой­ке ино­гда по­па­да­ют­ся хо­ро­шие ве­щи».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.