КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть работы
Порядок выполнения работы Определение объемно-массовых характеристик генеральных грузов ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1
Целью данной практической работы является детальное изучение объемно-массовых характеристик генеральных грузов.
Задача работы
Задачей работы является определение удельного погрузочного объема и количества грузов в каждом из заданных трюмов или твиндеков.
1. Получить вариант задания у преподавателя или из прил. 1 в соответствии с порядковым номером в списке группы. 2. Ознакомиться с теоретической частью методических указаний. 3. Определить объемно-массовые характеристики груза. 4. С помощью графика (прил. 2) определить коэффициент трюмной укладки для каждого груза и грузового помещения. 5. Вычислить удельный погрузочный объем груза. 6. Определить количество груза в трюме и твиндеке судна.
Содержание отчета к работе
В отчете необходимо указать цель работы, исходные данные, расчетные формулы, привести результаты выполненных расчетов.
Отдельное грузовое место характеризуют следующие величины: - длина , м - ширина , м - высота , м - объем , м3 - масса брутто , т В эксплутационных расчетах всегда принимаются габаритные размеры грузового места, а объем места представляет собой объем описанного параллелепипеда. Удельным объемом груза Um, м3/т, называется объем единицы массы груза. Он определяется как отношение суммарного объема грузовых мест к суммарной массе брутто грузовых мест: . Для груза, состоящего из грузовых мест одинаковых размеров и с одинаковой массой, можно определить удельный объем как отношение габаритного объема места к массе брутто. Габаритный объем Vm определяется как произведение его максимальных геометрических размеров – длины l ширины b, высоты h – с учетом всех выступающих частей – планок, накладок и т.п. Фактический объем места удобно определить при помощи коэффициента по формуле , где для кипового и мешкового грузов = 0,88 0,98; груза цилиндрической формы = 0,785. При укладке груза в штабель объем будет превышать сумму объемов мест, так как между местами груза неизбежно остаются свободные пространства. Учесть это приращение объема можно путем введения коэффициента укладки , который определяется как отношение объема штабеля к сумме габаритных объемов мест груза: . Удельный объем штабеля определится , где – масса груза в штабеле, т. Коэффициент укладки зависит от величины ящиков и кип и при складировании принимается равным Коэффициент укладки зависит от формы и размеров мест, способа и плотности укладки груза. Для грузов прямоугольной формы и катно-бочковых, уложенных ровными рядами, коэффициент укладки равен произведению линейных коэффициентов укладки: . Линейным коэффициентом укладки называется отношение линейного размера штабеля к соответствующей сумме размеров мест. Он зависит от отношения линейного размера свободного пространства между местами к соответствующему размеру места: где размеры свободного пространства между местами по длине, ширине и высоте соответственно, м; длина, ширина, высота места, м; длина, ширина, высота штабеля, м. Коэффициент укладки может быть вычислен с достаточной точностью по формуле Для катно-бочковых грузов, уложенных тройником или пятериком, или ящиков, уложенных со смещением на ширину планки, коэффициент укладки может оказаться меньше 1, так как высота штабеля в этом случае меньше суммы высот грузовых мест. При укладке мелкоштучных грузов на поддоны потери полезной кубатуры грузовых помещений возрастают. При пакетировании грузов их объем возрастает за счет неплотности укладки отдельных мест в пакете от 1 до 11 %, за счет поддона – от 13 до 40, за счет зазоров В эксплутационных расчетах используется такой показатель, как удельный погрузочный объем . Удельным погрузочным объемом называется объем, который занимает 1 тонна груза в трюме судна в среднем. Определяется по формуле, м3/т, где объем грузовых помещений судна, занятых грузом, м3; количество груза, т. Удельный погрузочный объем является одной из важнейших характеристик груза, необходимой для различных эксплутационных расчетов, проектирования судна и транспортного процесса. В большинстве случаев в справочниках и литературе приводится удельный объем места груза либо ориентировочный удельный погрузочный объем без дифференциации внутри категорий груза и по типам грузовых помещений. Как следует из формулы, в величину погрузочного объема включается не только объем самого груза, но и пустоты, образующиеся между местами в результате неплотной укладки, и пустоты между грузом и набором корпуса. Таким образом, удельный погрузочный объем есть не только характеристика груза, но и характеристика грузового помещения. Приращение удельного объема груза при размещении его в трюме судна характеризует коэффициент трюмной укладки который представляет собой отношение грузовместимости к суммарному объему грузовых мест, уложенных в трюме: . Коэффициент трюмной укладки зависит от формы и размеров грузовых мест, кратности размеров грузовых мест и грузовых помещений, формы, размеров и конфигурации грузовых помещений судна, плотности укладки груза. Коэффициент трюмной укладки для мешковых и мелких киповых грузов невелик и практически не зависит от типа грузового помещения. Трюмный коэффициент укладки растет с увеличением габаритов места, его значение увеличивается для кормовых и концевых трюмов, где имеется наибольшее число выступающих частей корпуса и неровности обводов грузовых помещений. Зная коэффициент трюмной укладки конкретного груза в конкретном грузовом помещении, легко определить удельный погрузочный объем груза по формуле В практической обстановке вычислять коэффициенты трюмной укладки затруднено. Поскольку зависит от размеров грузового места и параметров конкретного грузового помещения, целесообразно эти величины вычислять заранее и оформлять результаты в виде графиков коэффициентов трюмной укладки (прил. 2). Входным элементом для определения при помощи графика является сумма размеров грузового места (ширина плюс высота). Величиной удельного погрузочного объема следует пользоваться при расчете количества груза в трюме только при условии, что линейные размеры грузового места не превышают одной десятой линейных размеров трюма. В противном случае неизбежна большая (50-100 %) ошибка.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |