КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы загрузки и разгрузки. Ковшовые элеваторы классифицируют по способу наполнения и разгрузки ковшей, типу ковшей и их расположению на тяговом элементе
Ковшовые элеваторы классифицируют по способу наполнения и разгрузки ковшей, типу ковшей и их расположению на тяговом элементе. От особенностей процессов наполнения ковшей зависят их форма, расположение на тяговом органе и скорость движения [1, 2]. Загрузка ковшей производится зачерпыванием груза из нижней части кожуха или засыпанием груза в ковши, разгрузка в зависимости от скорости элеватора бывает центробежной, свободной и самотечной направленной (рис. 5.4). Наполнение ковшей зачерпыванием характерно для высокоскоростных ленточных и цепных элеваторов с расставленными ковшами и применяется для мелко- и среднекусковых малоабразивных материалов, при зачерпывании которых при повышенной скорости не возникает значительных сопротивлений. Непосредственное засыпание в ковши применяется для крупнокусковых абразивных грузов из-за возможности отрыва ковшей и больших сопротивлений движению. Непосредственная загрузка из загрузочного носка в ковши характерна для среднескоростных и тихоходных элеваторов с сомкнутым расположением ковшей. Центробежная разгрузка характерна для быстроходных элеваторов (1–5 м/с) с расставленными ковшами для транспортирования легкосыпучих грузов. Свободная самотечная (гравитационная) разгрузка применяется для плохо сыпучих или влажных грузов у тихоходных элеваторов при скорости движения ковшей 0,4–0,8 м/с. Свободная направленная (смешанная) разгрузка используется для наклонных и вертикальных тихоходных элеваторов (ленточных и цепных) с сомкнутыми ковшами для транспортирования кусковых, абразивных или хрупких грузов.
Рис. 5.4. Схемы загрузки и разгрузки ковшовых элеваторов: а – загрузка зачерпыванием, разгрузка под действием центробежной силы; б – загрузка засыпанием в ковши, разгрузка самотечная направленная; в – самотечная свободная разгрузка; г – центральная разгрузка
Определение полюсного расстояния. На насыпной груз, находящийся в ковше, при перемещении вокруг приводного барабана (звездочки) действуют сила тяжести G и центробежная сила F (рис. 5.5), а также реакции стенок ковша.
Рис. 5.5. Схема для определения полюсного расстояния ковшового элеватора На восходящей ветви элеватора ковш движется прямолинейно и равномерно, груз в ковше находится под действием силы тяжести G, при повороте ковша вокруг оси барабана начинает действовать центробежная сила F. Равнодействующая R сил G и F при вращении ковша изменяется по величине и направлению и пересекается с вертикалью, проведенной через центр барабана О, в точке Р – эта точка называется полюсом разгрузки, а расстояние ℓ п от нее до точки О – полюсным расстоянием. Полюсное расстояние определяется по формуле
, (5.1)
где r –расстояние от центра массы насыпного груза до центра барабана, м. При G = mg
, (5.2)
где m – масса насыпного груза; g – ускорение свободного падения; v – окружная скорость точки b (v = ω r). Для определения полюсного расстояния также используют формулу
ℓ п = 895 / n 2, (5.3)
где n – число оборотов барабана (звездочки), мин-1. При равномерном вращении полюсное расстояние ℓ п – величина постоянная при любом положении ковша, она зависит только от частоты вращения барабана. С увеличением частоты вращения барабана полюсное расстояние уменьшается, центробежная сила возрастает и становится больше силы тяжести. При ℓ п ≤ r б (когда полюс находится внутри окружности барабана) (рис. 5.6, в) происходит центробежная разгрузка. При уменьшении частоты вращения барабана полюсное расстояние увеличивается. При ℓ п > r б (когда полюс находится вне окружности) сила тяжести больше центробежной силы, происходит самотечная (гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 5.6, а). При r б < ℓ п ≤ r н происходит смешанная (центробежная и гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 5.6, б). У тихоходных элеваторов полюсное расстояние ℓ п больше радиуса r н наружных кромок ковшей, у быстроходных – меньше радиуса r б барабана. Характер разгрузки ковшей определяется не абсолютным значением скорости их движения, а соотношением между этой скоростью и диаметром барабана, т. е. соотношением между полюсным расстоянием и радиусом барабана Б = ℓ п / r б. (5.4)
При небольшой скорости и малом диаметре барабана можно обеспечить центробежную разгрузку ковшей, и наоборот, при большой скорости и увеличенном диаметре барабана разгрузка будет самотечной. а б в
Рис. 5.6. Схема сил, действующих при самотечной (а), смешанной (б), центробежной (в) разгрузках
Для высокоскоростного элеватора с центробежной разгрузкой
Б ≤ 1; D б = 2Б v 2 / g ≤ 0,204 v 2. (5.5)
Для быстроходного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой
Б = 1–4; D б = (0,205–0,286) v 2. (5.6)
Для среднескоростного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой
Б = 1,5–3; D б = (0,306–0,126) v 2. (5.7)
Для тихоходного элеватора с самотечной разгрузкой
Б > 3; D б ≥ 0,6 v 2. (5.8)
Геометрия движения потока груза на разгрузке позволяет конструктивно определить контуры головки кожуха и шаг ковшей на тяговом органе для обеспечения равномерного потока разгружаемого груза без ударов частиц о стенки кожуха, крошения и пыления. Нории – специальные ковшовые элеваторы для вертикального транспортирования зерна и муки на мукомольных и комбикормовых предприятиях и зернохранилищах, которые имеют специфические конструктивные особенности, их основные параметры обусловлены ГОСТ 10190-70.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |