КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Содержание, цель и задач дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание, цель и задач дисциплины. Роль дисциплины в подготовке к профессианальной деятельности специалиста. Связь дисциплины «Конструкция подвижного состава» с другими дисци-плинами в структуре основной профессиональной образовательной программы. Раздел 1 Общие принципы работы подвижного состава Виды электроподвижного состава, эксплуатируемые на железных дорогах России; их технические и экономические характеристики. Основные эксплуатаци-онные требования, предъявляемые к электроподвижному составу. Классификация электровозов и электропоездов по роду тока, типу пере-дач, роду работы, осевым характеристикам ходовых частей. Основные узлы и аппараты электровозов и электропоездов. Студент должен знать: - виды электроподвижного состава; - основные эксплуатационные требования, предъявляемые к электропод-вижному составу; - классификацию, основные узлы и аппараты электровозов и электропо-ездов. Раздел 2 Механическая часть Тема 2.1 Кузов Назначение и классификация кузовов электровозов и электропоездов. Требования, предъявляемые к кузовам и их элементам. Конструкция кузовов элек-тровозов: рама кузова, кузов, расположение оборудования. Конструкция кузовов электропоездов: рама кузова, кузов. Планировка вагонов электропоездов. Устрой- Условия по расположению оборудования на электровозах и электропоез-дах. Системы вентиляции на электровозах. Системы вентиляции и отопления на электропоездах. Жесткие опоры и шкворневые узлы кузовов. Техника безопасности при обслуживании кузовов и их оборудования. Студент должен знать: - устройство кузовов и расположение оборудования; - технику безопасности при обслуживании кузовов и их оборудования. Тема 2.2 Автосцепное устройство Назначение и классификация автосцепных устройств. Конструкция и дей-ствие автосцепки СА-3 (СА-ЗМ). Конструкция и действия поглощающих аппаратов различных типов, их сравнение. Новые типы поглощающих аппаратов. Центриру-ющее устройство. Клейма на узлах и деталях автосцепного устройства. Техника безопасности при обслуживании автосцепных устройств. Студент должен знать: - конструкцию и принцип действия автосцепного устройства; - технику безопасности при его обслуживании. Студент должен уметь: - разбирать и собирать механизм автосцепки. Тема 2.3 Тележки Составные узлы тележки. Назначение и классификация рам; усилия дей-ствующие на них. Конструкция рам тележек, их элементы. Межтележечные соеди-нения. Упругие муфты. Возвращающие и противоотносные устройства. Противо-разгрузочные устройства. Меры безопасности при обслуживании тележек. Студент должен знать: - назначение и устройство тележек; - конструкцию рам тележек; - меры безопасности при обслуживании тележек. Студент должен уметь: - сравнивать конструкции рам тележек. Тема 2.4 Колесные пары Назначение и классификация колесных пар. Конструкция колесных пар электровозов и электропоездов. Формирование колесных пар. Знаки и клейма. Тре-бования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации “Инструкцией по форми-рованию, ремонту и содержанию колесных пар” ЦТ-329 и Правилами технической эксплуатации подвижного состава железных дорог. Меры безопасности при обслуживании колесных пар. Студент должен знать: - конструкцию колесных пар; - знаки и клейма на колесных парах; - меры безопасности при их обслуживании. Студент должен уметь: - определять соответствие колесных пар требованиям “Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар” ЦТ-329 и Правилами технической эксплуатации подвижного состава железных дорог. Тема 2.5 Буксовые узлы Назначение, условия работы, классификация, конструкция букс. Особен-ности конструкции букс с устройством для отвода тока и приводом скоростемера. Требования, предъявляемые к буксовым узлам в эксплуатации. Меры безопасности при обслуживании буксовых узлов. Студент должен знать: - конструкцию буксовых узлов; - меры безопасности при их обслуживании. Студент должен уметь: - давать характеристики конструкциям букс. Тема 2,6 Рессорное подвешивание Общие сведения о рессорном подвешивании и его влиянии на снижение сил взаимодействия колеса и рельса. Колебания локомотива: подпрыгивание, гало-пирование, поперечная (боковая) качка, виляние, боковой относ. Схемы, классификация, конструкция и характеристика элементов рессор-ного подвешивания. Понятие о жесткости и гибкости рессор. Упругие опоры кузо-вов. Люлечное подвешивание. Гидравлические гасители колебаний. Пути совершенствования рессорного подвешивания. Техника безопасности при обслуживании рессорного подвешивания. Студент должен знать: - конструкцию рессорного подвешивания; - меры безопасности при его обслуживании. Студент должен уметь: - давать характеристику рессорному подвешиванию. Тема 2.7 Тяговый привод Назначение и классификация тяговых приводов. Способы подвешивания тяговых двигателей, их сравнение. Конструкция опорно-осевого подвешивания и зубчатой передачи. Кожуха. Система смазывания моторно-осевых подшипников. Конструкция рамного подвешивания тяговых двигателей. Схемы и кон-структивное исполнение приводов с помощью муфт, карданных и полых валов. Корпус редуктора, воспринимаемые им усилия, крепление. Сравнение различных типов приводов. Меры безопасности при обслуживании тягового привода. Студент должен знать: - конструкцию тягового привода и его элементов; - меры безопасности при обслуживании тягового привода. Студент должен уметь: - давать характеристику способам подвешивания тяговых двигателей. Раздел 3 Вспомогательное оборудование Тема 3.1 Схемы и приборы пневматических цепей Назначение и классификация пневматических цепей электроподвижного состава. Схемы пневматических цепей электровозов. Схемы пневматических цепей вагонов электропоездов. Пневматические цепи пескоподачи. Расположение, назна-чение и действие пневматических устройств и аппаратов (контрольно-измеритель-ных приборов, клапанов, вентилей, блокировок, стеклоочистителей, телефонов и др.). Действие пневматических схем при управлении токоприемниками, дверями вагонов, тифонами, песочницами, стеклоочистителями и т.д.. Студент должен знать: - конструкцию пневматических приборов и принцип действия пневмати-ческих схем электроподвижного состава. Студент должен уметь: - определять техническое состояние приборов пневматических цепей. Тема 3.2 Противопожарная система электроподвижного состава Возможные причины возникновения пожара на электроподвижном со-ставе. Основные пожароопасные узлы. Требования к конструктивной противопо-жарной защите: материалам конструкций и оборудования, огнестойкости огнепре-граждающих конструкций, устройствам аварийных выходов. Требования к элек- Меры безопасности при обслуживании средств пожаротушения и при пожаре. Студент должен знать: - правила пожарной безопасности; - устройство и работу средств пожаротушения. Студент должен уметь: - пользоваться средствами пожаротушения и определять их исправность. Раздел 4 Новые серии подвижного состава Основные направления в совершенствовании конструкции электропод-вижного состава: механической части, тяговых электродвигателей, вспомогатель-ных машин и электрических цепей. Новые материалы, используемые при изготов-лении узлов и деталей электроподвижного состава. Основные сведения об опытных единицах электроподвижного состава в России и за рубежом. Студент должен знать: - основные направления модернизации и совершенствования электро-подвижного состава.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |