КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические (ситуационные) задачи
Цели и задачи. Содержание темы. Студент должен знать. Студент должен уметь. Алгоритм аудиторной работы студента Самоконтроль знаний Для самоконтроля применяется набор контрольных вопросов подготовленных кафедрой по каждой теме. Контрольные вопросы приводятся в конце каждой темы практического занятия под рубрикой “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”. Работа по поведению самоконтроля может осуществляться в нескольких формах. Первая форма – воспроизведение в слух ответов на поставленные вопросы. При этом могут использоваться конспект – схема, решенные задачи, построенные графики и пр. Вторая форма – воспроизводится по памяти без использования литературных источников, конспект – схемы и др. пособий все усвоенные зная в письменном виде в виде короткого эссе. В основе данного раздела работы студента по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками заложен алгоритм, оговоренный в поэтапно регламенте проведения практических занятий (см. таблицу 2). Регламент утвержден на заседании кафедры протокол № 1 от 3 сентября 2008 г. таблица 2
* - во время тестирования проводится проверка конспект – схемы. 1 этап. Вступительное слово преподавателя. Преподаватель напоминает студентам тему практического занятия, цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки. 2 этап. Перед началом тестирования староста группы представляет преподавателю для проверки следующий подготовленный студентами материалы: - тетрадь конспектов для внеаудиторной работы, - решенные задачи, графики, таблицы и т.д., - заполненные формы учетной медицинской документации. 3 этап. Во время тестирования у студентов теоретических знаний преподаватель осуществляет проверку конспект – схемы, 4 этап. Опрос по темам практических занятий проводится с использованием контрольных вопросов приведенных в рубриках “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”. 5 этап. Разбор решенных практических (ситуационных) задач, проверка подготовленных таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Студенты приглашается к доске для решения задач, рисования графиков и т.д. 6 этап. Разъяснение преподавателя по вопросам студентов. 7 этап. Подведение итогов занятия. Оценка приобретенных студентом знаний осуществляется раздельно по следующим разделам по пятибальной системе: к/с - за подготовку конспект - схемы, т - за тестирование, т/з - за теоретические знания, п/з- за решение практических задач, построение графиков, диаграмм, м/д- за заполнение учетных форм медицинской документации, На основании полученных оценок в дневнике посещаемости и успеваемости выводится “ средний бал– С/б” за каждое практическое занятие таблица 3. таблица 3
В конце цикла обучения выводится средняя оценка знаний приобретенных практических навыков за цикл по каждому студенту отдельно и в целом по группе из средних оценок по разделам практического занятия (по вертикали и горизонтали). 8 этап. Указания по домашнему заданию (самоподготовка) на следующее практическое занятие. Преподаватель разъясняет студентам тему предстоящего практического занятия, его цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки. Акцентирует внимание на необходимость повторения знаний полученных по смежным дисциплинам. Примечание. В случае пропуска практического занятия студент готовит реферат по пропущенной теме. Отработки принимаются на кафедре каждый четверг с 17 до 19 часов.
Раздел III. Практическое занятие № 5. Тема “Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению” Ознакомить студентов с: - организацией работы поликлиники и ее ведущих подразделений, участковым принципом и диспансерным методом обслуживания населения; - организацией основных видов стационарной помощи. Содержание темы. А. Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому взрослому населению: - основные амбулаторно-поликлинические учреждения; - поликлиника, поликлиническое отделение городской больницы, поликлинические отделения диспансеров и амбулаторий участковых больниц; - структура, задачи, направления деятельности; - поликлиника, ее роль в организации медицинской помощи населению и изучению его здоровья; - основные функции поликлиники; - организационная структура поликлиники; - организация работы поликлиники в условиях медицинского страхования; - участковый принцип поликлинического обслуживания, его значения и реализация в современных условиях; - функции участковых врачей и медицинских сестер; - работа врачей- специалистов; - профилактическая работа поликлиники; - диспансерный метод в работе поликлиники, его элементы; - профилактические осмотры; - отделение профилактики; - роль поликлиники в формировании здорового образа жизни; - показатели деятельности поликлиники. Б. Организация медицинской помощи городскому взрослому населению в стационарах: - функции, организационная структура; - дифференциация стационарной помощи по степени интенсивности лечения и ухода; - порядок поступления и выписки больных; - приемное отделение: структура, организация работы; - основные лечебно-диагностические отделения стационара; - вспомогательные отделения; - санитарно-противоэпидемиологический режим в больнице; - основные показатели деятельности стационара; - особенности организации работы стационара в условиях медицинского страхования. В. Организация медицинской помощи городскому взрослому населению на базе альтернативных форм стационарной помощи: - дневные стационары при круглосуточных стационарах; - стационары дневного пребывания при поликлиниках; - стационары на дому; - центры амбулаторной хирургии. Студент должен знать: - основные структурные подразделения поликлиники; - участковый принцип поликлинического обслуживания, его значение; - городской территориальный участок; - основные разделы работы участкового врача терапевта; - бригадный метод обслуживания населения участка; - организацию специализированной медицинской помощи населению; - организацию стационарной помощи населению; - преемственность в работе поликлиники и стационара; - работу кабинета медицинской статистики; - учетно-оперативную и отчетную документацию поликлиники и стационара. Студент должен уметь: - провести анализ деятельности поликлиники и стационара, рассчитать основные показатели деятельности, оценить их.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |