Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические (ситуационные) задачи




Цели и задачи. Содержание темы. Студент должен знать. Студент должен уметь.

Алгоритм аудиторной работы студента

Самоконтроль знаний

Для самоконтроля применяется набор контрольных вопросов подготовленных кафедрой по каждой теме. Контрольные вопросы приводятся в конце каждой темы практического занятия под рубрикой “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”. Работа по поведению самоконтроля может осуществляться в нескольких формах.

Первая форма – воспроизведение в слух ответов на поставленные вопросы. При этом могут использоваться конспект – схема, решенные задачи, построенные графики и пр.

Вторая форма – воспроизводится по памяти без использования литературных источников, конспект – схемы и др. пособий все усвоенные зная в письменном виде в виде короткого эссе.

В основе данного раздела работы студента по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками заложен алгоритм, оговоренный в поэтапно регламенте проведения практических занятий (см. таблицу 2). Регламент утвержден на заседании кафедры протокол № 1 от 3 сентября 2008 г.

таблица 2

N п/п Этапы практического занятия Время (мин)
  Проверка посещаемости и наличия учебного материала  
  Вступительное слово преподавателя (напоминание темы, цели и задач, содержаний темы, требований к знаниям и практическим навыкам студентов)  
  Тестирование теоретических знаний 60 *
  Проверка преподавателем материалов, подготовленных студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки
  Опрос студентов по теме практического занятия  
  Решение задач, построение графиков, таблиц и т.д.  
  Разъяснение преподавателя по вопросам студентов  
  Подведение итогов занятия  
  Указания по домашнему заданию (самоподготовка) на следующее практическое занятие.  

 

* - во время тестирования проводится проверка конспект – схемы.

1 этап. Вступительное слово преподавателя. Преподаватель напоминает студентам тему практического занятия, цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки.

2 этап. Перед началом тестирования староста группы представляет преподавателю для проверки следующий подготовленный студентами материалы:

- тетрадь конспектов для внеаудиторной работы,

- решенные задачи, графики, таблицы и т.д.,

- заполненные формы учетной медицинской документации.

3 этап. Во время тестирования у студентов теоретических знаний преподаватель осуществляет проверку конспект – схемы,

4 этап. Опрос по темам практических занятий проводится с использованием контрольных вопросов приведенных в рубриках “Контрольные вопросы для самоподготовки студентов”.

5 этап. Разбор решенных практических (ситуационных) задач, проверка подготовленных таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Студенты приглашается к доске для решения задач, рисования графиков и т.д.

6 этап. Разъяснение преподавателя по вопросам студентов.

7 этап. Подведение итогов занятия.

Оценка приобретенных студентом знаний осуществляется раздельно по следующим разделам по пятибальной системе:

к/с - за подготовку конспект - схемы,

т - за тестирование,

т/з - за теоретические знания,

п/з- за решение практических задач, построение графиков, диаграмм,

м/д- за заполнение учетных форм медицинской документации,

На основании полученных оценок в дневнике посещаемости и успеваемости выводится “ средний бал– С/б” за каждое практическое занятие таблица 3.

таблица 3

N п/п   Ф.И.О. студента № зачетной книжки Дата пр. занятия
к/с т т/з п/з м/д С/б
                Σ
                Σ
и т.д.               Σ
Средние оценки по разделам пр. занятия Σ Σ Σ Σ Σ Σ

 

В конце цикла обучения выводится средняя оценка знаний приобретенных практических навыков за цикл по каждому студенту отдельно и в целом по группе из средних оценок по разделам практического занятия (по вертикали и горизонтали).

8 этап. Указания по домашнему заданию (самоподготовка) на следующее практическое занятие.

Преподаватель разъясняет студентам тему предстоящего практического занятия, его цель и задачи, содержание темы, требования, предъявляемые к теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами в ходе самостоятельной внеаудиторной подготовки. Акцентирует внимание на необходимость повторения знаний полученных по смежным дисциплинам.

Примечание. В случае пропуска практического занятия студент готовит реферат по пропущенной теме. Отработки принимаются на кафедре каждый четверг с 17 до 19 часов.

 

Раздел III. Практическое занятие № 5. Тема “Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению”

Ознакомить студентов с:

- организацией работы поликлиники и ее ведущих подразделений, участковым принципом и диспансерным методом обслуживания населения;

- организацией основных видов стационарной помощи.

Содержание темы.

А. Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому взрослому населению:

- основные амбулаторно-поликлинические учреждения;

- поликлиника, поликлиническое отделение городской больницы, поликлинические отделения диспансеров и амбулаторий участковых больниц;

- структура, задачи, направления деятельности;

- поликлиника, ее роль в организации медицинской помощи населению и изучению его здоровья;

- основные функции поликлиники;

- организационная структура поликлиники;

- организация работы поликлиники в условиях медицинского страхования;

- участковый принцип поликлинического обслуживания, его значения и реализация в современных условиях;

- функции участковых врачей и медицинских сестер;

- работа врачей- специалистов;

- профилактическая работа поликлиники;

- диспансерный метод в работе поликлиники, его элементы;

- профилактические осмотры;

- отделение профилактики;

- роль поликлиники в формировании здорового образа жизни;

- показатели деятельности поликлиники.

Б. Организация медицинской помощи городскому взрослому населению в стационарах:

- функции, организационная структура;

- дифференциация стационарной помощи по степени интенсивности лечения и ухода;

- порядок поступления и выписки больных;

- приемное отделение: структура, организация работы;

- основные лечебно-диагностические отделения стационара;

- вспомогательные отделения;

- санитарно-противоэпидемиологический режим в больнице;

- основные показатели деятельности стационара;

- особенности организации работы стационара в условиях медицинского страхования.

В. Организация медицинской помощи городскому взрослому населению на базе альтернативных форм стационарной помощи:

- дневные стационары при круглосуточных стационарах;

- стационары дневного пребывания при поликлиниках;

- стационары на дому;

- центры амбулаторной хирургии.

Студент должен знать:

- основные структурные подразделения поликлиники;

- участковый принцип поликлинического обслуживания, его значение;

- городской территориальный участок;

- основные разделы работы участкового врача терапевта;

- бригадный метод обслуживания населения участка;

- организацию специализированной медицинской помощи населению;

- организацию стационарной помощи населению;

- преемственность в работе поликлиники и стационара;

- работу кабинета медицинской статистики;

- учетно-оперативную и отчетную документацию поликлиники и стационара.

Студент должен уметь:

- провести анализ деятельности поликлиники и стационара, рассчитать основные показатели деятельности, оценить их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.