КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Архитектура эпохи феодализма
Архитектура Византии. При изучении архитектуры Византии следует проследить, как в зависимости от развития общественных потребностей развивались типы различных общественных сооружений (городские укрепления, обширные дворцы, термы, инженерные сооружения, храмы) и создавались новые конструкции. Например, купол, давно известный в римской архитектуре, по-новому переработанный византийскими зодчими, помог созданию нового самобытного архитектурного стиля и ответил требованиям христианско-императорского культа (храм Софии в Константинополе и др.). Создается крестово-купольный тип храма. Архитектура в странах Западной Европы. Архитектура эпохи феодализма в странах Западной Европы разрабатывала преимущественно типы укрепленных замков и культовых сооружений. При изучении Романской архитектуры необходимо ознакомиться с архитектурно-планировочными и конструктивными схемами романского стиля во Франции (ц. св. Стефана в Кане, ц. Сен-Сернен в Тулузе), в Германии (ц. Михаила в Гильдесгейме, собор в Вормсе), а также в Италии (Пиза, Кремона и др.). Необходимо также ознакомиться с большими монастырскими дворами, окруженными арками по колоннам. Представляют интерес конструктивные особенности романского стиля (пролеты сводчатых зданий, стрельчатые навершия и др.). При изучении архитектуры Готики рекомендуется обратить внимание на созданные средневековыми зодчими разнообразные композиции культовых зданий базиликального типа (собор Нотр-Дам и Сен-Шапель в Париже, соборы в Шартре, Амьене, Бурже, церковь аббатства Сен-Дени др.). Появляются упорные арки (аркбутаны), а с появлением стрельчатых очертаний арок и сводов создается конструктивная система готического стиля, позволяющая перекрывать значительные пролеты, безопасно увеличивать высоту зданий и устраивать огромные окна, заполняемые витражами. В области строительной техники готика создала блестяще развитую систему каркаса. Это дало возможность строить монументальные готические храмы с грандиозными витражами, кажущиеся воздушными, несмотря на свою величину. Изучая архитектуру Возрождения в Италии, следует обратить особое внимание на архитектуру раннего и высокого Возрождения, в которой выражались прогрессивные идеи гуманизма – мировоззрения молодого тогда, восходящего класса буржуазии, отражавшего в этот период и народные чаяния в борьбе с феодализмом. При переходе к позднему Возрождению (XVI в.) необходимо знать важнейшие произведения крупнейших архитекторов Возрождения – Брунеллеско, Браманте, Рафаэля, Микеланджело. Во второй половине XVI в. в Италии создается новый архитектурный стиль, носящий название «барокко». Изучая архитектуру ренессанса, барокко и классицизма в других странах Европы, не следует трактовать ее только как отражение итальянского ренессанса; необходимо обратить внимание на своеобразие развития архитектуры во Франции, Англии, Чехословакии, Германии, Нидерландах, Испании и др. Идеи архитектуры Возрождения в Италии послужили для них толчком, пробудившим внутренние творческие силы, вызвавшие развитие национальных архитектурных стилей, разрабатывавших композиционные идеи и формы архитектуры ренессанса и барокко применительно к архитектурным задачам каждой страны. Например, классицизм XVIII в. во Франции выполнял некоторые прогрессивные задачи в области ансамблевого строительства и формирования новых типов жилых домов. Такой характер нового обращения к античности особенно сказался в поздний период развития классицизма во Франции, в начале XIX в. в так называемом стиле «ампир» (стиле наполеоновской империи), отличающемся показной пышностью, для создания которой применялись самые различные формы архитектуры прошлого (Египет, Рим, Греция и др.). Вопросы для самопроверки: 1. Какие социально-экономические факторы повлияли на формирование византийской архитектуры? 2. Что такое центрально-купольный, центрический, крестово-купольный и базиликальный тип храма? 3. В чем отличие строительных приемов и конструкций византийской архитектуры от архитектуры античной? 4. Каковы конструктивные и планировочные особенности романской архитектуры? 5. Какова последовательность усовершенствования конструкции перекрытия от ранней романской архитектуры до поздней готики? 6. Каковы теоретические источники зарождения и развития архитектуры Возрождения? 7. Каковы особенности тектоники и ордерных композиций архитектуры Возрождения? 8. Какое влияние на формирование архитектурной стилистики барокко и классицизма оказали новые строительные материалы и типология зданий?
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |