КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Архитектура эпохи капитализма
Изучая архитектуру капитализма конца XIX – XX вв. следует обратить внимание на творчество Ле Корбюзье. Он один из первых творчески и теоретически обосновал необходимость коренного пересмотра принципов строительства зданий на основе использования новой техники. Появившиеся в это время новые типы зданий (многоэтажные дома, пассажи, универсальные магазины, вокзалы, выставочные павильоны и др.) возводились с применением новых строительных материалов (металла, железобетона и др.). Распространению индустриальных методов способствовали получившие свое развитие в 40-50-х годах идеи функционализма. Основной планировочной единицей становится жилой микрорайон. Каркас и панели стен находят широкое применение в строительстве, особенно жилых и высотных зданий. Художественное осмысление индустриальных (особенно металлических) каркасных конструкций связано в архитектуре 50-х годов с творчеством Мис ван дер Роэ (ансамбль Иллинойского технологического института, высотные здания США). Другим выдающимся архитектором был Франк Ллойд Райт. Органическая связь с природой стала одним из ведущих принципов его творчества. Наряду с новыми конструкциями он широко использовал традиционные материалы – дерево, естественный камень, кирпич и др. (дом Кауфмана в Бэар-Ране, 1937 г., административное здание фирмы Джонсона в г. Раине 1936 г.). Важное место в архитектуре Запада занимает создание новых конструкций, особенно крупнопролетных. Значительная роль в этом принадлежит крупным инженерам, в частности, итальянскому инженеру-архитектору П. Нерви. Он на основе изобретенного им армоцемента создает новые многообразные пространственные формы (павильон на промышленной выставке в Турине 1949 г., малый Олимпийский дворец в Риме 1956-57 гг.). Интересны работы таких мастеров как Кандела, Фуллер, Кензо Танге и др. В 1966 г. американским архитектором Робертом Вентури и английским архитектором Джексоном была выдвинута теория «постмодернизма», дающая интересные примеры взаимодействия формы и конструкции. В 70-е годы развивается и приобретает значение еще одно направление – «техницизм», символизирующий в архитектуре радикальное обновление формы под воздействием научно-технического прогресса. Конструкции зданий, их оборудование и другие технические устройства выступают не только в свойственных им функциях, но и в роли своего рода символов и даже декораций. Ярко окрашенные обнаженные конструкции, массивные трубы, воздухопроводы и прочие детали технологического оборудования вместе с панелями из стекла и пластика – определяющие элементы облика такого рода построек (Центр искусств им. Ж. Помпиду в Париже, архитекторы Р. Пиано и Р. Роджорс, 1972 –1977 гг.). Идейная основа постмодернизма вытекает из принципа подчиненности метода зодчего сложному комплексу жизненных процессов. Поэтому историческое архитектурное наследие должно активно использоваться в современном творчестве, символизируя связь времен и способствуя «поэтизации мира архитектуры, преодолению духа холодных бездушных форм машинного века». Исторические постройки городов осмысливаются постмодернистами многопланово: и как сложившаяся пространственная среда, в которую тактично входят новые здания, и как архитектурные объекты, воздействующие на композицию проектируемых комплексов, с учетом сложившихся в данной стране национальных традиций. Во Франции архитектор Рикардо Бофилл вводит в архитектуру современных жилых кварталов «французский дух», близкий величественному классицизму городских исторических ансамблей (жилой комплекс «Озерные аркады», жилой квартал «Абраксаэ» и др., 80-е гг.). Вопросы для самопроверки: 1. Крупнейшие архитекторы – основоположники современной архитектуры. 2. Каковы стилистические направления рассматриваемого периода? 3. Как проявились национальные особенности в архитектуре капитализма конца XIX – начала XX вв.?
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |