Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации (материалы) для магистрантов. Методическое сопровождение и обеспечение практики




Магистранты включаются в целостную профессионально-педагогическую деятельность, осуществляя в единстве и взаимосвязи работу учителя по предмету, классного руководителя, работу с родителями, учебно-методическую и общественную работу. Все виды научно-педагогической деятельности магистранты осуществляют на основе диагностического подхода, самостоятельно ее планируют, организуют и анализируют эффективность;

Магистранты изучают деятельность учителя безопасности жизнедеятельности и классного руководителя по проектированию и развитию коллектива учащихся и выявлению индивидуальных особенностей детей, формированию мотивов учения, развитию познавательных и творческих способностей;

планируют самостоятельную учебную, внеучебную и внешкольную работу со школьниками; самостоятельно разрабатывают систему уроков по теме, определяют структуру каждого отдельного урока и обосновывают выбор методов, приёмов и средств обучения для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

организуют педагогическое сотрудничество с классным коллективом и различными организациями детского самоуправления;

осуществляют творческую профессионально-педагогическую деятельность по разработке и использованию разнообразного дидактического материала, анализируют содержание школьных программ, учебников, методических пособий с целью выявления их образовательных и развивающих возможностей, выделения ведущих мировоззренческих идей и понятий, базовых знаний;

участвуют в работе педагогического совета, методического объединения, научно-методического семинара, семинара классных руководителей и воспитателей, выполняют поручения руководителей школы по организации и контролю отдельных общешкольных дел;

осуществляют научное обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по теме своего диссертационного исследования.

Магистрантам необходимо опираться на нормативные документы в обучениибезопасности жизнедеятельности, представленные ниже.

Примерная программа по безопасности жизнедеятельности опубликована на сайте Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.

· Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html.

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

· Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

· Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»

· Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

· Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

· Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/

· Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»

· Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»

· Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/2783.html

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/

 

Права и обязанности магистрантов-практикантов:

- магистрант-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой научно-педагогической практики;

- в период практики магистрант проявляет себя как специалист, обладающий высокими нравственными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии; он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися магистрант должен стремиться показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру, активно участвовать в жизни коллектива учебно-воспитательного учреждения;

- магистранты-практиканты по всем вопросам, возникающим в процессе научно-педагогической практики, обращаются к руководителю практики, администрации и учителям школы, вносят предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики, пользуются библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

- практикант организует свою деятельность в соответствии с программой научно-педагогической практики и внутренним распорядком учебно-воспитательного учреждения, в котором осуществляется научно-педагогическая практика.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Отметка за практику выставляется с учетом своевременности и качества выполнения заданий научно-педагогической практики.

По результатам научно-педагогической практики магистрант подготавливает и представляет научному руководителю отчетную документацию (распечатка и CD-диск), в состав которой входят следующие компоненты:

  1. План научно-педагогической деятельности магистранта, подписанный руководителем магистерской программы, руководителем практики и научным руководителем. В графе «Выполнение» содержится заключение научного руководителя.
  2. Журнал проведенных занятий/уроков математики (10–12 занятий), подписанный руководителем-методистом и магистрантом.
  3. Рабочие планы-конспекты проведенных уроков.
  4. Мультимедийное сопровождение зачетных уроков (2–3 занятия).
  5. Выписка из заседания педагогического совета/ кафедры.
  6. Результаты проведения формирующего этапа педагогического эксперимента.

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Факультет естественнонаучного образования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.