Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагог умеет




1. Организовать на уроке коллективную деятельность учащихся.

2. Сочетать на уроке работу с сильными, средними и слабыми учащимися.

3. Работать с сильными учащимися.

4. Работать со средними учащимися.

5. Работать со слабыми учащимися (знает, как им помочь, как ликвидировать отставание).

6. Систематически контролировать деятельность учащихся.

7. Справедливо оценивать успехи каждого ученика.

8. Осуществлять позитивное, основанное на успехе подкрепление и стимулирование учебной деятельности школьников.

Задание 8. Оцените, как педагог организует работу учащегося с информацией, изложенной в учебниках, книгах, инструкциях.

1. Обычно сам излагает весь программный материал, имеющийся в учебниках и учебных пособиях.

2. Все инструкции по выполнению того или иного задания учитель делает сам.

3. Стремится сам проверить и оценить качество выполненной работы.

4. Излагает лишь часть программного материала, другую часть учащиеся изучают самостоятельно по учебнику на основе инструкций учителя.

5. Учащиеся изучают самостоятельно по учебнику или другим источникам весь программный материал по тому или иному вопросу. Учитель инструктирует и корректирует.

6. Учитель рекомендует использовать имеющиеся письменные инструкции и справочники и учит ими пользоваться.

7. Использует задания на взаимный контроль и взаимную оценку качества работы самими учащимися.

8. Формирует умения и навыки самооценки.

Первые три показателя оцениваются в баллах со знаком «минус».

Задание 9. Проанализируйте по схеме проведение самоподготовки учащихся в группе продленного дня

1. Соблюдение структуры самоподготовки (подготовка детей к работе, самоконтроль и самооценка, заключительный педагогический контроль).

2. Решение воспитательных задач самоподготовки (закреплялись ли навыки самостоятельной работы; что делалось для воспитания организованности, дисциплинированности, прилежания; как формировалось положительное отношение к учебе; формировались ли умения пользоваться справочниками, дополнительной литературой, памятками по выполнению заданий).

3. Формирование культуры учебного труда, умений соблюдать правила поведения на самоподготовке (экономно тратить время на подготовку домашнего задания; соблюдать тишину; заканчивая самоподготовку, проводить самоконтроль и взаимоконтроль).

4. Осуществление воспитателем учета индивидуальных особенностей детей.

5. Соблюдение гигиенических требований (чистота помещений; доступ свежего воздуха; освещенность рабочего места; проведение физкультминуток; соответствие мебели росту учащихся).

Задание 10. В процессе наблюдения проанализируйте проведение воспитательного дела.

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

Задание 11. Проанализируйте этическую беседу.

1. Тема, цели и задачи проводимой беседы.

2. Актуальность темы беседы для данного коллектива.

3. Опора на моральный опыт детей.

4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.

5. Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий.

6. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего).

7. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность формулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров).

8. Степень участия детей в подготовке беседы.

9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ведущего с классом, стиль его отношений, приемы активизации детей.

10. Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.

11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и недостатки.

В результате наблюдений сделайте вывод о работе учителя с учащимися:

ü выделите основные направления дидактической и воспитательной работы с учащимися;

ü что бы Вы хотели перенять и воспроизвести в своей практической деятельности.

Раздел ІV. Урок – основная форма работы с младшими школьниками

Задание 1. Посетите уроки учителя и учителя-практиканта и проанализируйте их по схеме

Примерная схема анализа урока

1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет, оборудование и ТСО.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организация урока:

ü тип урока;

ü структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

ü виды учебной деятельности;

ü сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

ü плотность урока, рациональное использование времени.

5. Содержание урока:

ü научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;

ü воспитательная направленность урока;

ü правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.;

ü соответствие содержания урока требованиям программы;

ü связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность;

ü связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;

ü межпредметные связи;

ü использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;

ü качество знаний учащихся, их умений и навыков.

6. Методика проведения урока:

ü оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

ü соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;

ü соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;

ü постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

ü работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

ü правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;

ü соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

7. Организация познавательной деятельности учащихся:

ü роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;

ü место учебника и наглядных средств;

ü место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;

ü характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.

8. Психологические основы урока:

ü развитие и поддержание внимания;

ü развитие памяти, мышления, воображения;

ü ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

ü наличие психологических пауз и разрядки;

ü эмоциональная атмосфера урока.

9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.

10. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.

11. Работа и поведение учащихся на уроке:

ü активность класса, качество ответов учащихся;

ü заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;

ü дисциплинированность и организованность учащихся;

ü речь учащихся, характер задаваемых вопросов.

12. Поведение учителя на уроке:

ü выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися;

ü умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся;

ü требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся;

ü эмоциональность;

ü речь учителя;

ü внешний вид.

13. Выводы и предложения.

Задание 2. С помощью учителя и руководителя практики составьте конспекты пробных уроков. Попробуйте себя в практической деятельности по проведению фрагментов и целого урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.