Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая психология




1.Педагогика, в которой воспитание рассматривается как жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности, называется …

    технократической
      гуманистической
      вальдорфской
       
      личностно-ориентированной

2. Система доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания, предложения, называется …

    убеждением
      суггестией
      заражением
      подражанием
       

3.Откликаемость на воспитательное воздействие извне, готовность к переходу на новые уровни развития личности называется …

    воспитуемостью
      обученностью
      воспитанностью
      обучаемостью

4.Идея о том, что педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я», соответствует принципу …

    субъектности
      ориентации на ценностные отношения
      дополнительности
      культуросообразности

6.Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах, – это педагогические ________ воспитания.

    закономерности
      методы
      формы
      средства

7.Упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование относятся к методам …

    организации деятельности и формирования опыта поведения
      формирования сознания
      стимулирования
      оценки и самооценки

8.Система ценностных ориентаций человека в нравственной, политической, религиозной, эстетических сферах определяет _________ потенциал личности.

    аксиологический
      гносеологический
      творческий
      эстетический

9. 11.Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, называется …

    самовоспитанием
      самоопределением
      самостимулированием
      самоактуализацией


12.Тревожный социально-психологический тип личности формируется в процессе ______________ стиля семейного воспитания.

    контролирующего
      состязательного
      попустительского
      рассудительного

14.Развитие нравственности тесно связано с ___________ развитием.

    когнитивным
      личностным
      эмоциональным
      волевым

15. Идея о почти исключительной социальной детерминированности личностных качеств человека принадлежит _____________ теории воспитания.

    социогенной
      биогенной
      программируемой
      личностно-ориентированной

- Эмпирические данные экспериментов ________ по исследованию процесса забывания используются (учитываются) при организации упражнений.

    Г. Эббингауза
      У. Джеймса
      Д. Уотсона
      А. Анастази

 

Решение:
Эмпирические данные экспериментов Г. Эббингауза (1885) по исследованию процесса забывания используются (учитываются) при организации упражнений. К числу психологических течений, теорий, положений, которые могли повлиять на осмысление педагогического процесса, относятся экспериментальные данные Г. Эббингауза и полученная им кривая забывания, характер которой учитывается всеми последующими исследователями памяти при выработке навыков.

Одной из важных проблем при рассмотрении педагогических способностей является их формирование и …

    диагностирование
      развитие
      совершенствование
      реализация

 

Решение:
Одной из важных проблем при рассмотрении педагогических способностей является их формирование и диагностирование. Как отмечал Б. М. Теплов, диагностирование, включая количественное определение способностей, обязательно должно предваряться и определяться качественным анализом. Н. А. Аминовым разработана батарея тестов педагогических способностей.

16. Поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонение корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа, называется …

    асоциальным
      аддиктивным
      аморальным
      деструктивным

 

Решение:
Поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонение корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа, называется асоциальным поведением. Среди несовершеннолетних такие виды отклонений могут проявляться как в виде преступных уголовно наказуемых действий, так и в виде правопроступков и аморального поведения.

17. То, что педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса, характеризует ____________ уровень продуктивности педагогической деятельности.

    локально моделирующий
      адаптивный
      репродуктивный
      системно моделирующий

 

Решение:
То, что педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса, характеризует локально моделирующий уровень продуктивности педагогической деятельности. Педагог может формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-познавательную деятельность по отдельным разделам курса. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности (по Н. В. Кузьминой): непродуктивный, малопродуктивный, среднепродуктивный (локально моделирующий), продуктивный, высокопродуктивный.

18. Интегрированный результат аналитических, конструктивных и организаторских педагогических умений называется …

    технологичностью
      квалификацией
      мастерством
      профессионализмом

 

Решение:
Технологичность – интегрированный результат таких педагогических умений, как аналитические, конструктивные и организаторские, то есть технологичность–это способность комплексно и целостно представить планируемую деятельность, расчленить ее на элементарные части (звенья), продумать способы и условия выполнения этих звеньев-шагов, обеспечить контроль в узловых точках с целью оперативной коррекции действий.

19. Единство материальной и психической деятельности является принципом …

    деятельностной теории учения
      бихевиористских теорий учения
      теории социального научения
      когнитивной теории учения

 

Решение:
Единство материальной и психической деятельности является принципом деятельностной теории учения. Она основывается на фундаментальных принципах: деятельностный подход к психике; социальная природа психического развития человека; единство материальной и психической деятельности. Единство психической и внешней материальной деятельности в том, что то и другое – деятельность, что оба эти вида деятельности имеют идентичное строение. Их единство заключается в том, что внутренняя психическая деятельность есть преобразованная внешняя материальная деятельность, есть порождение внешней, практической деятельности.

20. Согласно Л. С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет …

    память
      внимание
      воображение
      восприятие

 

Решение:
Л. С. Выготский считал, что в дошкольном возрасте ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляется возможность отрыва от наличной ситуации и наглядно-образное мышление. В этом возрасте возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала. В основе ориентации в этот период лежат обобщенные представления. Ни они, ни сохранение сенсорных эталонов невозможны без развития памяти.

21.Направленность и заинтересованность, озабоченность учителя в интересах тех или иных участников учебно-воспитательного процесса называется …

    центрацией
      децентрацией
      фасилитацией
      ингибицией

Решение:
Направленность и заинтересованность, озабоченность учителя в интересах тех или иных участников учебно-воспитательного процесса называется центрацией. Мотивационно-потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А. Б. Орлову. В гуманистической психологии центрация понимается как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развития их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом».

22. Основным педагогическим средством формирования у школьников обобщений теоретического типа служит …

    учебная задача
      учебное действие
      отношение детей к учению
      сознательное учение

23. Основной единицей учебной деятельности является(-ются) учебная(-ые) …

    задача
      мотивация
      действия
      решения

 

Решение:
Основной единицей учебной деятельности является учебная задача. Это вытекает из самого определения учебной деятельности как специфической деятельности субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом и решаемых обучающимися учебных задач. Главное отличие учебной задачи от всяких других задач, согласно Д. Б. Эльконину, заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого субъекта, а не предмета, с которым действует субъект.

24. Принцип опережающего обучения был сформулирован на основе положения о _______ уровнях умственного развития ребенка.

    двух
      трех
      четырех
      пяти

24. Центрация, основанная на интересах (проявлениях) своей сущности (педагога) и сущности других людей (учащихся, родителей, коллег, администраторов), называется …

    гуманистической
      бюрократической
      авторитетной
      альтруистической

 

25. Основоположником деятельностной теории учения является _________, внесший принципиальные изменения в теоретические представления о процессе учения.

    Л. С. Выготский
      С. Л. Рубинштейн
      А. Н. Леонтьев
      В. В. Давыдов

26. Эмоциональная устойчивость учителя к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию, называется …

    фрустрационной толерантностью
      эмпатией
      резистентностью
      релевантностью

27. Способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики относятся к группе _________ способностей педагога.

    речевых
      перцептивных
      коммуникативных
      авторитарных

 

Решение:
Способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики относятся к группе речевых способностей педагога. Речь педагога всегда отличается внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли ясное, простое, понятное для учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.