КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод самообучения, или метод открытий
Общие способы стимулирования творческой активности Индивидуальные различия в учебной деятельности
Задание 5. Изучите общие способы стимулирования творческой активности. Что удалось Вам конкретно, что не получилось и почему? 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка. 2. Обогащение окружающей среды ребенка. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. (для стимулирования активной исследовательской деятельности ученика) Рекомендации практикантам: а) не давать наставлений, прямых инструкций, помогайте детям действовать независимо; б) не делайте скоропалительных выводов, только на основе тщательного наблюдения и оценки возможно определить сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками знаниями; в) не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно; г) не торопитесь с вынесением суждений; д) научите детей прослеживать межпредметные связи; е) приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций; ж) используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач; з) помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний; и) подходите ко всему творчески. Задание 6. Осуществите анализ контрольных работ по русскому, украинскому, английскому языкам и математике. Примерная схема анализа контрольных работ по русскому языку и математике 1. Класс, школа. 2. Тема контрольной работы и дата ее проведения. 3. Цели контрольной работы. 4. Содержание по вариантам. 5. Результаты выполнения оформляются в виде таблиц: фамилия, имя ученика, все задания контрольной работы выписываются по порядку и отмечаются: выполнено (+), не выполнено (-), ошибка (выписывается), отметка за работу. 6. Подсчитывается: сколько всего учеников выполнило работу правильно, выполнили неправильно, не выполнили совсем – по каждому заданию, сколько и каких отметок выставлено.
7. Анализ результатов: указать. Какие вопросы усвоены хорошо, какие недостаточно, типичные ошибки, причины их появления, возможные пути устранения. Задание 7. Проверьте технику чтения в классе и подведите итоги (способ чтения, классификация ошибок) и др.)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |