Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация учителем дидактических принципов на уроке




Приемы, с помощью которых учителем реализуется принцип доступности Фиксация проявления приема
1. Содержание урока излагается в строгой логической последовательности  
2. При изложении учебного материала используются: ü знания учащихся; ü жизненный опыт учащихся; ü задают вопросы на повторение.  
3. Предлагает различные варианты определений новых понятий и терминов, просит учеников объяснить новее понятия и термины «своими словами».  
4. Использует средства наглядности: ü демонстрационный эксперимент; ü таблицы, схемы, графики; ü ТСО; ü модели; ü другие средства наглядности.  
5. Использует дополнительные и наводящие вопросы при: ü опросе; ü объявлении нового материала; ü закреплении нового материала.  
6. Инструктирует учащихся перед выполнением различных заданий.  
7. Контролирует доступность учебного материала с помощью: ü вопросов (типа «понятно – не понятно»; по содержанию); ü упражнений; ü экспериментов; ü решение задач.  
8. Использует занимательный и интересный фантастический материал из научно-популярной литературы и т.п.  
9. Использует: ü похвалу; ü порицание; ü оценочные суждения.  
10. Другое  

 

Сделайте аспектный анализ урока с точки зрения использования методов обучения по схеме:

Схема 5

Этапы урока Использовались методы Оценка рациональности выбора методов обучения
с точки зрения задач урока с точки зрения специфики содержания с точки зрения возможностей учащихся с точки зрения возможностей учителя общий вывод оптимальности методов
             

 

Задание 2. Выполните самоанализ урока по схеме

Схема 6

1. Какими принципами обучения, требованиями руководствовались при подготовке данного урока? Как тема самообразования нашла отражение в уроке?

2. Что использовали при подготовке к уроку?

3. Какую роль отводите данному уроку в системе уроков всей темы?

4. Как определили цели урока и конкретные задачи каждой из них? Чем руководствовались при этом?

5. Исходя из чего избрали тип урока и разработали его структуру?

6. Объясните выбор методов и дидактических приемов. Какие методы и приемы использовались? (Почему именно эти, а не другие). Оправдали ли себя дидактические приемы?

7. Какова была мотивация на разных этапах урока? Какие способы, приемы мотивации Вы использовали?

8. Как предвидели ход урока и оправдались ли Ваши предвидения?

9. Как планировали деятельность учащихся на уроке? Какие виды деятельности для выработки общеучебных и специальных умений и навыков Вы применили? Обоснуйте их целесообразность.

10. Какие наглядные пособия и ТСО применили, их психолого-педагогическая целесообразность? (В плане должны быть отражена деятельность учащихся).

11. Дайте, пожалуйста, главный итог в самоанализе урока: оцените его результативность. Удалось ли Вам реализовать дидактические и воспитательные цели. Оцените качество знаний учащихся, какого конкретного приращения добились учащиеся в знаниях?

12. Какую из постоянных задач не удалось реализовать и почему? Какие видите пути устранения недостатков?

13. Оцените, пожалуйста, свой урок. Обоснуйте его оценку.

14. Какие затруднения у всего класса и у отдельных учеников возникли и почему?

Раздел IV. Практика по воспитательной работе с учениками II – IV классов, родительским комитетом, родителями

Задание 1. Организуйте и проведите родительское собрание. Зафиксируйте конспект его проведения.

Задание 2. Самоанализ КТД

1. На этом этапе подготовки было трудно …

2. При проведении:

а) было интересно …

б) менее удачно прошло …

в) было сложно …

3. Такие КТД нужны для того, чтобы …

Задание 3. Во время посещения уроков, внеклассных дел выяви и подтверди фактами наиболее часто применяющиеся учителем методы воспитания.

Методы воспитания Факты, подтверждающие их применение
   
Что Вы можете предложить?
   

 

Критерии оценивания студентов

  Уровни
  В Д С Н
1. Организаторские умения: ü умение организовывать детей в разных видах деятельности; ü умение организовывать некоторые формы работы в процессе воспитательного мероприятия.        
2. Методические умения: ü владение методами и приемами работы с детьми; ü умение осуществлять индивидуальный подход к детям; ü умение активизировать познавательную деятельность; ü умение развивать творческие способности; ü умение разрабатывать конспекты уроков.        
3. Умения анализировать: ü продукт детской деятельности; ü основы педагогического процесса; ü собственную деятельность.        
4. Коммуникативные умения: ü целенаправленная организация общения и управления им; ü умение публично выступать; ü умение четко и убедительно выражать свои мысли; ü умение моделировать отношения.        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.