КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность анализа урока
Анализ Школа № …………… Класс …………… Дата …………… Место урока в расписании ………………………………………….………….…………… Продолжительность урока ………………… мин. Тема: …………………………………………………………………………………………..… Цель: …………………………………………………………………………………………… Число учащихся в классе ……………….. Число присутствующих ………………… Готовность учителя к уроку ……………………………………………………………… Готовность к уроку учащихся ……………………………………………………………
Схема 2 На основе протокола фиксируются следующие положения: 1. Оценивается правильность выбора дидактической цели. 2. Определяется основной этап урока и, исходя из этого, устанавливается тип урока. Характеризуется соответствие типа урока поставленной цели. 3. Определяется дидактический стержень урока (стратегия). Дидактическим стержнем урока является преобразующая деятельность учащихся: ü наблюдают; ü сравнивают; ü сопоставляют; ü дифференцируют; ü обобщают; ü выводят определение понятий. В развивающем обучении – стратегия дидактической технологии идти от детей: ü подхватывать мысли ребенка; ü чувствовать, как усваивают материал; ü эмоциональный настрой; ü душевное состояние. Характеризуется степень целесообразности применения методов обучения на каждом из этих этапов урока, уровень успешности решения задач каждого этапа: а) как соединена работа над усвоением знаний с работой над развитием? ü постановка вопроса; ü репродуктивная или творческая работа.
б) как на уроке шел поиск? ü диалог; ü дискуссионная форма урока; ü словесный поиск; ü поисковая деятельность (решение задач, анализ конкретных ситуаций, выполнение всестороннего обследования объекта) в комбинации с вышеназванными методами; ü иные формы и методы (какие?). в) как познание соединено с эмоциями? Какие использовались методы, приемы и средства для повышения позитивного эмоционального фона урока? ü давать возможность расслабляться (познание соединено с эмоциями радости открытия) г) как шло повторение? ü топтание на месте; ü приращение новых элементов знаний. 1. Гибкость формы урока. 2. Стиль общения с детьми на уроке (сотрудничества, авторитаризма, попустительства, равнодушия и т.п.). 3. Что содействовало, а что мешало достижению цели урока? 4. Личность учителя. Как проявились позитивные качества личности. 5. Конкретные предложения по повышению эффективности урока. 6. Формирование общей оценки урока. Результативность урока.
Схема 3
Схема 4
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |